
На суде над заместителем председателя Меджлиса крымскотатарского народа Ахтемом Чийгозом, обвиняемым в организации "массовых беспорядков" у Верховной рады Крыма 26 февраля 2014 года, один из "потерпевших" заявил, что не понимает, почему в деле ему присвоен такой статус.
Об этом сообщают "Грани " со ссылкой на " Центр журналистских расследований " .
Алексей Косинцев заметил, что каких бы то ни было экспертиз в отношении него как "потерпевшего" не проводилось.
Как и другим "потерпевшим", судейская коллегия задала Косинцеву, какое наказание он считал бы справедливым для Чийгоза, если того признают виновным. "Потерпевший" попросил назначить подсудимому наказание, не связанное с лишением свободы. Он пояснил, что Чийгоз и так уже достаточно времени провел в заключении.
"В отличие от большинства потерпевших, отвечавших "на усмотрение суда" и потерпевшего гражданина РФ Куликова, потребовавшего лишения свободы", – заметил на своей ФБ-странице адвокат Николай Полозов.
При этом, отмечает QHA, Косинцев является "инспектором народного ополчения республики Крым". Как писал в своем твиттере Полозов, на допрос "потерпевший" явился в камуфляже "народного ополчения" с георгиевскими лентами вместо лычек на погонах.
Кроме Косинцева на слушаниях 20 сентября были допрошены еще двое "потерпевших". Всего же, как рассказал Полозов "Крым.Реалиям ", судьи допросили меньше половины "потерпевших" – 35 из 84.
На одном из предыдущих заседаний, 30 августа, "потерпевший" Артем Кобозев не сумел ответить на вопросы, как выглядел Чийгоз – во что он был одет и была ли у него борода.
26 февраля 2014 года сторонники Евромайдана, большинство которых составляли крымские татары, организовали у Верховной рады Крыма митинг. Между майдановцами и участниками митинга пророссийских сил, одновременно проходившего у парламента, начались столкновения.
В начале 2015 года против ряда майдановцев, участвовавших в митинге, российские силовики открыли "дело 26 февраля". Чийгоза – основного фигуранта дела – арестовали первым, 29 января 2015 года. В деле было еще семь фигурантов; двоих из них осудили в особом порядке, а пятеро стали вместе с зампредом Меджлиса обвиняемыми по основному делу. Двое – Али Асанов и Мустафа Дегерменджи – также содержатся в СИЗО.
Чийгозу вменяется часть 1 статьи 212 российского УК (организация массовых беспорядков).