Солдат требует компенсацию
25 октября 2007 года в поселке Сернур республики Марий Эл состоялась выездная экспедиция Региональной общественной организации «Человек и закон» с работой общественной приемной по обращениям граждан. За юридической консультацией к правозащитникам обратился Александр Петухов, бывший военнослужащий
.
Это уже вторая экспедиция праврзащитников в этот район. Предыдущий выезд показал, что у жителей Сернурского района есть необходимость в юридической помощи, у них накопилось много вопросов, за разрешением которых они обратились к правозащитникам, пишет Civitas.ru.
Как отметили юристы, в основном, людей интересовали вопросы земельного и жилищного характера, вопросы, связанные с оформлением наследства.
Александр Петухов в 1988-1990 годы проходил военную службу в рядах Советской армии в войсках стратегического назначения в Челябинской области. При исполнении военных обязанностей (Александр перевозил на автотранспорте цистерны с радиоактивными веществами) он получил заболевание, связанное с радиоактивным облучением.
В ГВКГ им. Бурденко мужчине выставили диагноз «острый миелобластный лейкоз», а также было установлено, что «заболевание было получено в период прохождения военной службы». Вот именно эта формулировка, по мнению Александра, и стала впоследствии причиной его безуспешных попыток добиться положенных ему компенсаций.
Александр был признан негодным к военной службе и списан, после чего стал никому не нужен, ни армии, ни государству, и остался один на один со своими проблемами, связанные с этим заболеванием. Заболевание это такого рода, что постоянно требуется лечение, расходы на лекарства, на улучшенное питание, на санаторно-курортное лечение. Тех денег, которые ему выплачиваются, как инвалиду (т.е. как если бы он это заболевание получил в мирной жизни, а не при прохождении военной службы), ему на лечение не хватает.
Как рассказал Александр, никаких других льгот, которые положены военнослужащим, пострадавшим во время прохождения службы, государство ему не предоставляет на основании того, что льготы эти предусмотрены только для тех, кто при исполнении обязанностей военной службы получил военную травму, а не просто заболевание. Мол, если бы он, Петухов, скакал на врага на коне с шашкой наперевес и был бы подстрелен вражеской пулей или бы при усердном копании окопов под грохот разрывающихся снарядов был бы травмирован саперной лопаткой, то никаких бы вопросов не возникло, и он бы получил все полагающиеся ему льготы. И даже если бы у него имелись официальные документы воинской части, в которых указывался бы факт и обстоятельства получения им поражения, обусловленного воздействием радиоактивных веществ (с указанием доз или уровней, превышающих предельно допустимые), тогда тоже вроде как трудностей с получением льгот не возникло бы. Вот только нет у Александра документов с такими точными указаниями.
Военно-врачебная комиссия ГВКГ им. Бурденко выяснила, что заболевание получено в период военной службы, а вот откуда оно взялось – не указало. И теперь мужчина вынужден доказывать, что такое заболевание как «миелобластный лейкоз» он получил не в результате насморка или как осложнение какой-то болезни, не где-нибудь в пьяной драке, а при проведении регламентных работ, неся боевое дежурство.
В самое ближайшее время правозащитники проведут тщательную проверку всех данных по этому делу на выявление нарушений со стороны государственных структур.