Обвинение прячет глаза
Искалеченный главред «Химкинской правды» Михаил Бекетов приехал к суду на реанимобиле — прямо из ЦИТО, где ему делали операцию на коленном суставе и готовили протез.
В зале суда его сопровождали врачи. На суд Михаил поехал по собственному желанию. «Его интересы представляет адвокат Андрей Столбунов — по доверенности. Но на прошлой неделе, когда я ему рассказывала про заседание, он заволновался и начал показывать руками, что тоже обязательно пойдет, — говорит председатель Фонда помощи журналисту Михаилу Бекетову Людмила Федотова. — Я очень-очень рада. Он возвращается в нормальную жизнь».
В суде Бекетов присутствовал в качестве обвиняемого. Причем по уголовной статье — «Клевета». 24 августа 2007 года с подобным заявлением в правоохранительные органы обратился мэр Химок Владимир Стрельченко. Поводом стало интервью Бекетова каналу РЕН-ТВ. 24 мая неизвестные сожгли его машину, и Михаил заявил журналистам, что считает Стрельченко заказчиком этого «политического террора». Причины подозревать мэра у Бекетова были — вражда главреда «Химкинской правды» с химкинской администрацией была известна всем, а заместитель Стрельченко Валов, по словам журналиста, якобы при личной встрече даже попросил «за машину не обижаться»: «Бог дал — Бог взял». И хотя официальных обвиняемых в деле о поджоге так и не появилось, господин Стрельченко официально стал потерпевшим.
Дело разбиралось химкинским судом с осени 2007-го. Но 13 ноября 2008 года Михаил Бекетов был найден во дворе собственного дома избитым до полусмерти. Дело было приостановлено. В январе был убит адвокат Станислав Маркелов, представлявший интересы Бекетова. Затем судья, рассматривавшая дело, ушла в отставку.
Сейчас старое дело о клевете рассматривается по новой, с чистого листа.
«Потерпевший» Владимир Стрельченко на суд вопреки повестке не явился — послал своего представителя. Представитель — Анжела Думова — старалась в сторону Бекетова не смотреть вообще, уткнулась в бумаги. Прокурор — Ольга Егорова — отвернуться не могла — Михаил сидел прямо перед ней, и она нервничала до заикания.
Перед процессом Михаил Бекетов изучал документы — результаты лингвистической экспертизы, материалы так и не завершенного уголовного дела по сожженной машине. Суд допрашивал свидетелей защиты, но Михаил до конца заседания не остался — устал и показал, что хочет уехать.
Свидетели утверждали, что Бекетов получал многочисленные угрозы и связывал их с администрацией. Когда Бекетова уже не было в зале, представитель Стрельченко Думова пояснила суду, что мэр не имел конфликта с Бекетовым и даже не читал его критических заметок.
Елена Костюченко