В Москве вновь арестован правозащитник Лев Пономарев (ВИДЕО, ФОТО)

Лев ПономаревМировой суд Тверского района Москвы приговорил правозащитника Льва Пономарева к четырем суткам административного ареста, признав его "виновным в неповиновении требованиям сотрудников милиции" во время акции 12 августа на Тверской площади Москвы. Активисты движения "За права человека" намерены провести 9 сентября 2010 года в центре Москвы на Чистопрудном бульваре пикет в защиту своего лидера, в очередной раз арестованного по решению суда.

 

 

По заявлению руководителя движения "За права человека" Льва Пономарева, вынесенное решение было для него ожидаемым, однако он намерен его обжаловать - сообщают "Грани".

В своем комментарии радиостанции "Эхо Москвы" глава Правозащитного Центра "Мемориал" Олег Орлов заявил: "Такие приговоры становятся привычными. Это репрессивные действия".

Руководитель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева считает, что власти боятся уличной активности, и этим объясняется "нелепое наказание Пономарева".

 

Льва Пономарева задерживал целый отряд милиции и агентов в штатском
Льва Пономарева задерживал целый отряд милиции и агентов в штатском

 

Льва Пономарева задерживал целый отряд милиции и агентов в штатском

В постановлении об аресте сказано, что суд не доверяет показаниям свидетелей защиты, так как они вступают в противоречие с показаниями милиционеров - отмечает Newsru. Согласно показаниям двух милиционеров-свидетелей, Лев Пономарев 12 августа стоял на проезжей части у столичной мэрии в окружении репортеров, препятствуя проходу граждан. В результате он был задержан, при этом милиционеры пожаловались, что правозащитник активно сопротивлялся. "Наступил на ногу, толкнул в грудь", - посетовал один из них.

При этом один из свидетелей-милиционеров рассказал, что обратиться с предупреждением к Пономареву не смогли, и его пришлось задерживать без предъявления документов и объяснения причин. Другой сообщил, что правозащитнику было сделано несколько предупреждений, которым он не подчинился и в результате был задержан.

Между тем, одна из свидетелей защиты Наталия Беляева заявила в суде, что правозащитник был задержан без видимых причин, и попросила записать в материалах дела, что является бывшим работником прокуратуры. "Зная, что приоритет тут отдается показаниям милиционеров, прошу указать, что я проработала 27 лет в прокуратуре и имею множество благодарностей и грамот", - сказала Беляева.

Кроме того, судья Ольга Боровкова, ранее отправившая под арест оппозиционеров Константина Косякина и Сергея Удальцова, отказалась взять отвод по просьбе Льва Пономарева. В связи с этим правозащитник отказался от своего участия в процессе и дачи пояснений.

Также судья отказалась приобщить к материалам дела видеозапись, предоставленную одним из федеральных каналов, с кадрами задержания Пономарева.

Милиция задержала 12 августа во время не согласованного с властями митинга в рамках акции "День гнева" несколько десятков человек. Был задержан и правозащитник Лев Пономарев, который затем был доставлен в больницу из ОВД "Таганское" с диагнозом "гипертонический криз".

В милиции оказались двое других организаторов митинга - оппозиционеры Сергей Удальцов и Константин Косякин, которые на следующий день были приговорены к административному аресту. Суд в отношении Пономарева был отложен в связи с его госпитализацией.

25 августа 2010 года мировой суд Пресненского района отправил Льва Пономарева под арест на трое суток за участие в другой акции - проносе российского флага, признав его виновным по ст.19.3 КоАП РФ. 28 августа Лев Пономарев вышел из-под ареста на свободу.

Активисты движения "За права человека" намерены провести 9 сентября 2010 года в центре Москвы на Чистопрудном бульваре пикет в защиту своего лидера Льва Пономарева, в очередной раз арестованного по решению суда. Акция пройдет под лозунгом "Протест против преследования российских правозащитников" и продлится с 17:30 по 19:00 часов.

 

Лев Пономарев: "Я буду молчать на суде..."

"В Москве возникла совершенно тупиковая ситуация вокруг как минимум двух публичных акций: это Стратегия-31 и День гнева. Что касается Стратегии-31, власти придумали поразительный выход – они просто искусственно заблокировали площадь, поставив там забор. При этом известно, что на работы, которые там предполагаются, денег из бюджета пока не выделено. Поэтому совершенно очевидно, что клетка, в которую посадили Маяковского, нужна только для того, чтобы не допустить акций Стратегии-31. Парадоксальная вещь – поэт, который писал о свободе, оказался в клетке. Московские власти поступили, на мой взгляд, очень символично: они, видимо, показывают нам, что хотят, чтобы не только Маяковский, но и все мы оказались в клетке, причем не только символической, но и конкретной.

Вторая акция, о которой я хотел сказать, – День гнева – проводится по 12-м числам и возникла с целью более частной – заявить протест против политики властей Москвы. Среди ее участников есть те, кто борется за то, чтобы Пушкинская площадь сохранила свой исторический вид, чтобы там не было торгового центра, увеличения потока машин, едущих в центр Москвы. Есть группы, которые борются в Кадашах за сохранение исторического облика города. Есть местные, борющиеся против точечной застройки в разных концах года. Есть жители сотен домов, где чиновниками созданы ложные ТСЖ. Есть люди, которые борются за решение экологических проблем. Таких разгневанных москвичей много, они сталкиваются с бездушием чиновников и понимают, что все это связано с неправильными действиями мэра Москвы и городского парламента.

Естественно, что оргкомитет акции хочет проводить День гнева на Тверской площади – напротив мэрии, основного адресата тех заявлений, которые предъявляются участниками акции. Регулярно День гнева не согласовывается московским правительством под надуманными предлогами. Нам говорят, что Тверская площадь является «любимым местом прогулок москвичей» и что там находится «памятник культурного наследия». При этом нам необоснованно (а в законе основания для переноса четко обозначены) предлагают проводить у другого памятника культурного наследия – у памятника Грибоедову.

Я был заявителем последней акции, и меня задерживали 12 августа. Я вышел на Тверскую площадь и разговаривал с журналистами. Неожиданно налетели милиционеры и потащили в автобус. Никаких лозунгов я не произносил, не держал никаких плакатов. Меня затащили в автобус, доставили в отделение милиции, держали там до ночи. Там я узнал, что Удальцов и Косякин также задержаны, на утро назначен суд. Ко мне приехал адвокат и сказал, что я плохо выгляжу. Вызвали скорую – оказалось, что у меня гипертонический криз. Увезли в больницу, там я пробыл трое суток. Уже в больнице узнал, что Удальцов и Косякин получили несколько суток ареста.

Я давно занимаюсь правозащитной деятельностью и был наблюдателем многих незаконных судебных процессов. Пытаюсь помогать людям бороться с судебным произволом, и иногда мне что-то удается – вытащить из-под ареста, добиться отмены судебного приговора. Я отсидел на своих последних судебных заседаниях два раза по пять часов и теперь испытал судебный произвол на своей шкуре.

Идет судебное заседание, допрашиваются милиционеры, они приносят рапорта, написанные под копирку, не признаются в этом, хотя два документа не могут совпадать с точностью до запятой. Судья на это не обращает внимания. Милиционеры путаются, не подтверждают то, что написано в рапортах, противоречат друг другу. Мои показания тоже противоречат показаниям милиционеров. Но судья зачитывает постановление: милиционеры не противоречили друг другу, а то, что я говорил, опровергается показаниями свидетелей (тех же милиционеров).

Я не хочу тратить свое время на завтрашнем заседании и превращать его в многочасовую говорильню. Поэтому я, пользуясь статьей 51 Конституции, решил молчать на суде и отказался от адвоката. Возможно, будет один свидетель, который расскажет, что он видел. Либо мы предоставим диск со съемками задержания, сделанными журналистами РЕН. Других доказательств не будет.

Я делаю это сознательно, чтобы привлечь внимание к тому, что наши судебные процессы политически ангажированы. Нет смысла тратить время на доказывание собственной невиновности, нет смысла защищаться. Решение принимается заранее. Мне остается только принять любое решение суда."