Что нам делать с фашизмом?

Андрей БлинушовАндрей Блинушов: "9 февраля 2004 года, в Петербурге, в нескольких сотнях метров от отделения милиции, фашисты убили девятилетнюю таджикскую девочку Хуршеду. На ее теле было 11 ножевых ранений…"

 

 

Как могло случиться, что в городе, пережившем страшную нацистскую блокаду, в стране, которая потеряла в войне с фашистами 50 миллионов человек, выплеснулась кровью человеконенавистническая зараза?

Почему в России, как грибы после дождя, множатся неофашистские группировки? Начав с повсеместного распространения своих изданий, пропагандирующих расовую, национальную и религиозную ненависть, фашисты перешли к погромам и убийствам.

Несмотря на всю имитацию бурную деятельности администрации президента Путина по "наведению порядка в силовых структурах", последние демонстрируют себя полными импотентами в раскрытии и доведения до судов дел, касающихся преступлений на почве ненависти.

Парадоксально, но силовые структуры, прежде всего - милиция и прокуратура, сыграли в распространении коричневой заразы самую непосредственную роль.

Во-первых, практически во всех регионах России, где была отмечена активность фашистов, милиция всеми силами старалась не принимать от пострадавших заявления, не возбуждать уголовных дел по соответствующим "профильным" статьям. И если уж возмущение прессы и общественности не позволяло традиционно "замять" такие дела, милиция и прокуратура практически всегда переквалифицировали эти преступления в "хулиганство".

На конференциях и "круглых столах" по проблеме национализма и экстремизма, куда общественные активисты приглашают прокуроров, руководителей милицейских подразделений и учебных заведений, очень часто можно услышать: "ничего особенного не происходит, надо вообще поменьше говорить об этом, вечно общественники раздувают проблемы на пустом месте".

Во-вторых, что называется, действующие милиционеры и прокуроры в приватных беседах так часто демонстрируют свою неприязнь, а порой и ненависть, к людям другого цвета кожи, к кавказцам, выходцам из Азии, что невольно задумываешься, а не симпатизируют ли эти "правоохранители" преступникам из фашистских группировок?

В третьих, в целом ряде националистических шаек задают тон и занимают руководящие посты вчерашние милиционеры, КГБешники, армейские офицеры. Более того, военнослужащие в офицерских погонах порой активно действуют в группах наци, находясь при этом на государственной службе.

В четвертых, президентские пропагандисты, полностью оккупировавшие телевизионный эфир после разгромов телекомпаний НТВ, ТВ-6, ТВС, наводнили программы передачами и фильмами, сеющими неприязнь к выходцам из национальных республик. Внушающими, что все проблемы населения связаны не с беспринципными некомпетентными властями, низким культурным и нравственным уровнем самого населения, его неумением и нежеланием работать, а с засильем и происками неких врагов, прежде всего - исчадий другой национальности. Выход государственная пропаганда, по меткому выражению писателя Бориса Стругацкого, подсказывает один - "железная рука и костяная нога". Сиречь спецназ, ОМОН, "Москва для москвичей", депортации, Бутырка-Лубянка, "мочить несогласных", зачистки, бесконечные дополнительные полномочия ФСБ и прочий "суповой набор" из меню Берии-Сталина.

И главное - непрекращающаяся круговерть насилия в Чечне, где при прямом попустительстве Главнокомандующего и его министерств и ведомств, уже почти десять лет тысячи "правоохранителей" и военнослужащих со всей России практикуются в похищении людей, пытках, изнасилованиях, казнях, мародерстве, казнокрадстве; спиваются, теряют человеческий облик. Они возвращаются в российские города и села зараженными бациллой ненависти, и распространяют эту заразу в обществе.

Разве в таких условиях могли не появиться фашисты?

Способно ли осознать нынешнее федеральное руководство, что оно натворило - вопрос, по-моему, риторический. Сильно сомневаюсь, что оно искренне захочет урегулировать, наконец, конфликт на Кавказе, наказать военных преступников, заставить прокуратуру, милицию и спецслужбы стать на страже закона.

Что же делать в сложившейся ситуации? Девиз экологов гласит: "Мысли глобально, а действуй локально". Не захотим жить в государстве, которое завтра может стать полностью фашистским -будем на общероссийских и местных выборах голосовать за сторонников демократии и соблюдения прав человека.

А локально надо, не откладывая, требовать отставки следователей и прокуроров, покрывающих преступления националистов; подавать в суд на губернаторов и мэров, призывающих к этнической дискриминации; спасать своих детей от пропаганды ненависти, читая им хорошие книги вместо совместного просмотра телевизионной муры.

И, возможно, вспомнить о том, что пришло время называть вещи своими именами, и объяснять детям, чем на самом деле отличается "политик", "священник", "журналист", "чиновник" от негодяя и фашиста.