Варварство

Андрей БлинушовАндрей Блинушов: "Варварство, которое демонстрируют российские органы власти, планируя поглумиться над телом поверженного Масхадова, наводит на мысль о нецивилизованном, прямо-таки дикарском образе мышления властей придержащих. Обратите внимание: именно так поступала советская власть, всегда пряча места захоронения казненных и лагерные кладбища."

 

 

...Вакханалия, развязанная Первым (ОРТ) и Вторым (РТР) каналами правительственного российского телевидения по поводу убийства Масхадова, отчетливо демонстрирует возвращение "передовой тележурналистики" в советскообразное лоно пропаганды. Вторые сутки телевидение продолжает распространять ложь о том, что Масхадов - террорист и лидер террористов. Доказательств этому, кроме голословных, не подтвержденных никакими фактами, заявлений генералов-подполковников нет.

Действительно, Масхадов стал лидером вооруженного сепаратистского мятежа, воевал с федеральными войсками, он ответственен за гибель солдат и офицеров. Но террористом он не был.

Как бы не хотелось военным и ФСБшным пропагандистам "загнать всех в одну бутылку", необходимо видеть разницу, например, между лидером "Хезболлах" Хасаном Насруллой и палестинским президентом Махмудом Аббасом. Также, как нельзя полностью отождествлять убийцу и насильника полковника Юрия Буданова с президентом России Владимиром Путиным.

Конечно, в известном смысле, и Масхадов, и Аббас, и Путин, как руководители, ответственны за преступления, творимые их подчиненными (пусть даже "подчиненными" номинально). Но ставить полный знак равенства между ними - значит "передергивать" и искусственно упрощать проблему.

А террористами и пособниками террористов сейчас российская власть называет почти всех, кто, по ее мнению, опасен для этой власти. В первую очередь - в Чечне. И преступления Басаева, Хаттаба и прочих "взахлеб" валят теперь на Масхадова.

Аслан Масхадов - не ангел и не герой. Он, конечно, грешник и жертва трагических иллюзий сепаратизма. Но правды ради именно сейчас необходимо сказать о том, что Масхадов, видя все горе и страдания населения Чечни, не скатился к терроризму. Он публично и гласно осуждал его. И, не смотря ни на что, стремился к миру.