Завещание старухи Шапокляк

Андрей БлинушовАндрей Блинушов: ""Кто людям помогает, тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя!", - пела старуха Шапокляк еще в советские времена. Оказалось, что Шапокляк глядела в будущее".

 

 

Так, с воспоминания о гадкой мультяшной старухе, циничной вредине и провокаторше, начинается в газета "Россiя" материал об отношении к благотворительности общественных организаций и государства.

Журналистам правительственных изданий трудно пробиться с правдой к читателю - в нынешней России опять во всю заработала редакционная ("не стоит об этом") и телефонная ("есть мнение") цензура.

Поэтому статья в "Россiи" лишь пунктиром затрагивает крайне серьезную проблему - удушение чиновниками благотворительности и социальной активности неправительственных организаций.

"Практика показывает, что заниматься добрыми делами в России невыгодно. В отличие от США, где суммы пожертвований не облагаются налогом, в России платить надо за все. Не только благотворитель платит налог со своей помощи, но и благотворительные организации, бесплатно распространяющие купленное на спонсорские деньги добро, отдают государству налог на добавленную стоимость (НДС)!

Ну и, наконец, 13% подоходного налога должен платить получатель помощи. В некоммерческих организациях он называется "налог на тарелку супа".

Это правда. И самое время сказать о том, что не попадает на страницы государственных газет. Например, о том, что гуманитарную помощь из Европы и Америки, посылки с гостинцами и вещами, которые собирали для наших бедняков, одиноких пожилых людей, репрессированных, обитателей детдомов, многодетных семей прикрыла именно российская власть. Обложив гуманитарную помощь непомерными налогами.

Или уже сейчас, в августе 2004 года, правительственные чиновники протащили в первом чтении в Госдуме такие "налоговые поправки", которые заставят благотворителей идти с каждой суммой помощи на поклон в спецкомиссию. В которой министры-замминистры будут решать: а позволить ли фонду дать деньги на помощь российскому населению, или запретить...

Мало того - общественная организация, которой захотят дать деньги на реализацию социально важного проекта, должна будет в спецкомиссию письмо одобрения от местной власти организовать. Здесь уже попахивает желанием политического контроля и намеками на необходимость "делиться".

Конфидециально отдельные чиновники шепчут, что понимают абсурдность и издевательскую подоплеку происходящего. "Но это - указания с самого верха", говорят они, и косят глазами на Портрет.

А Портрет, излучая государственную просветленность и подполковничью озабоченность, словно бы мурлычет под нос:
"- Кто людям помогает...Тра-ля-ля-ля..."