Как пытались завербовать дочь рязанской правозащитницы

боец неведимого фронтаВ Москве дочь рязанской правозащитницы пытались завербовать в качестве агента. Об этом рассказала сама двадцатилетняя Полина Иванова, которую некий сотрудник московских правоохранительных органов пытался шантажировать, угрожая завести дело по статье "Экстремизм".

 

 

Некоторое время назад Полина Иванова, дочь руководителя Рязанской школы прав человека Софии Ивановой, устроилась на работу в Москве и переехала из Рязани. Как рассказала девушка, 7 апреля ей позвонил человек, представившийся Игорем, следователем МУРа, и пригласил на беседу в Главное управление милиции города - сообщает "Каспаров.Ru" .

На Петровку, 38 девушка пришла 13 апреля. Разговор с офицером, представившимся следователем (скорее всего это на самом деле был не следователь, а "оперативный работник", который мог представиться "следователем", – высока вероятность того, что это был "опер" так называемого Центра "Э" - прим. редакции HRO.org), по ее словам, начался с расспросов о личной жизни: как идут дела, как проходит сессия? Потом беседа плавно перешла в область политики. Сотрудник милиции интересовался, состоит ли Полина в каких-либо организациях, к каким движениям она относится хорошо, спросил, имеет ли девушка отношение к запрещенной НБП. Полина ответила, что несколько раз участвовала в "Маршах несогласных", что у нее очень широкий круг общения, а чем занимаются ее друзья – это их личное дело.

Тогда человек, представившийся следователем, предложил Полине Ивановой ознакомиться с "экстремистской" 282-й статьей УК со словами о том, что против нее, якобы, есть свидетельские показания. Следователь заявил девушке: у него есть некая информация о том, что она якобы снимает квартиры в Москве и заселяет туда нацболов, приезжающих из других регионов с целью ведения экстремистской деятельности.

Иванова опровергла сказанное, но следователь ответил, что ему "все известно, и отнекиваться бесполезно". После чего сотрудник милиции пообещал помочь Полине "выпутаться" из этой истории, так как она "понравилась ему как человек", и предложил сотрудничать.

Он предупредил девушку, что в случае отказа ее могут привлечь к уголовной ответственности, выгонят из института, будут проблемы с работой. Затем на стол перед девушкой следователь положил бланк "контракта". В нем было сказано, что подписавший бумагу обязуется: по первому требованию являться в условленные места явки, находить и передавать сотрудникам всю интересующую их информацию, всячески способствовать проведению оперативно-разыскных мероприятий и так далее.

"Я поинтересовалась, можно ли мне проконсультироваться со своим юристом и даст ли он мне копию контракта. Следователь, сделав большие глаза, отвечал, что контракт "только между нами", что мы "должны друг другу помогать", и если у меня случатся "неприятности", он первым прибежит меня выручать." - рассказала о подробностях встречи с вербовщиком Полина Иванова на "Инофрмационном портале "Наша Рязань".

Полина Иванова заключать со следователем "контракт" отказалась. Тот в течение получаса пытался угрозами и уговорами склонить девушку к сотрудничеству, но в итоге вынужден был отпустить.

Правозащитные организации намерены самым внимательным образом следить на развитием событий вокруг студентки, подвергшейся подобной "обработке" со стороны офицера столичной милиции.