Читинец требует компенсацию за незаконное помещение в психбольницу
В Центральный районный суд Читы поступил иск Николая Лиханова, который требует взыскать 800 тысяч рублей с Минфина России за незаконное принудительное помещение в психиатрический стационар.
Заседание состоится 23 мая в 14:00, сообщает представитель истца, юрист Роман Сукачев, сотрудничающий с правозащитной организацией "Зона права" и Забайкальским правозащитным центром.
По словам Николая Лиханова, в феврале 2017 года начальник отдела по работе с обращениями граждан губернатора Забайкальского края, недовольная его жалобами на нарушение закона местными чиновниками, обратилась с заявлением в полицию.
Уже на следующий день начальник отдела организации дознания УМВД Светлана Малых направила письмо в адрес ГУЗ "Краевая клиническая психиатрическая больница им. В.Х.Кандинского", где попросила "рассмотреть вопрос о возможной госпитализации" Лиханова.
20 февраля вооруженные полицейские зашли к гражданскому активисту домой и увезли в психбольницу. Медицинская комисcия пришла к выводу, что Лиханов страдает психическим расстройством и добровольно лечиться отказывается. В связи с тем, что мужчина "может представлять опасность для себя и окружающих", требуется назначить стационарное лечение.
В ходе рассмотрения ходатайства больницы судья огласил и заявления других чиновников: они характеризовали Лиханова как человека, которые высказывает "лживые оскорбления", "требует личные данные" и "навязывает свою точку зрения".
На основании этих сведений Черноховский районный суд Читы постановил направить Лиханова на принудительное лечение в психбольницу. Прокуратура и представитель активиста обжаловали это решение в Забайкальский краевой суд.
Апелляционная инстанция отменила постановление суда первой инстанции и освободила Лиханова из спецучреждения.
В общей сложности Николай Лиханова провел 23 дня в психбольнице.
"Меня ни разу не выводили на прогулку на улицу. Фактически я был как в тюрьме, так как отделение закрытого типа предназначено для психически тяжелобольных людей, – рассказал Николай Лиханов. – Питание было ограничено и сомнительного качества, что не отрицают сами сотрудники больницы".