Архангельске суд обязал заключенного заплатить за лечение после голодовки протеста

Юрист Андрей Креков проиграл суд архангельской исправительной колонии № 3, в которой отбывает наказание: администрация исправительного учреждения отсудила у осужденного 40 тыяч рублей за платное лечение для выхода из голодовки, которую тот объявил в ответ на издевательские, по его мнению, действия сотрудников колонии.

Как сообщает "7х7", об этом 4 февраля 2017 года рассказал в своем канале в Telegram главный редактор издания "Медиазона" Сергей Смирнов.

По словам журналиста, голодовка была насильственно прекращена сотрудниками ФСИН после того, как состояние заключенного стало критическим:

"– Поговорил с женой Крекова из Архангельска. Ну там, конечно, эталонное издевательство. Они проиграли суд колонии на 39,5 тыс. руб. Креков голодал больше 20 дней в прошлом году (я точно не помню, там ближе к 30 дням было), вес стал что-то типа 52 кг при высоком росте; жена говорила, что он не мог сидеть, было больно садиться на кости. Его в критическом состоянии, когда сахар стал запредельным, увезли в больницу. Голодал он из-за издевательств и придирок фсиновцев. Так вот колония-поселение подала на Крекова в суд и выиграла. В 30 тысяч оценили услуги больницы, ФСИН объяснил, что лечение было платным (на него, конечно, никто не давал согласия). Отдельный счет ФСИН выставил за бензин (Крекова в больницу везли) и охрану. Почти 40 тысяч. Такая вот история. Конечно, для простой семьи из Архангельска это очень большие расходы. И так очень дорого сидеть в России, а тут еще такое."

Юриста Андрея Крекова осудили 22 июля 2015 года на два года и восемь месяцев за "насилие в отношении представителя власти". По мнению правоохранителей, осужденный укусил полицейского во время задержания. По версии самого Крекова, сотрудники патрульно-постовой службы его задержали без повода и скрутили за то, что потребовал оформить доставление в отдел. Как утверждает юрист, по прибытии в отделение полиции его избили и на следующий день предъявили обвинение.

29 марта 2016 года осужденный подал жалобу в ЕСПЧ.