Открытое заявление "Матерей Беслана"

"Обращаемся к Вам в связи с событиям в городе Беслане в траурные дни – 1-3 сентября и 14 сентября 2016 года. 1 сентября, пять женщин – потерпевших в теракте, встали в спортзале школы в футболках с надписью около фотографий своих погибших детей. Это был крик души матерей. Это ответ на непризнание правды о чудовищном теракте".

Считаем, что матери имеют право выражать свое мнение именно в спортзале и именно в траурные дни, когда особенно тяжело снова переживать мученическую гибель своих детей. Считаем, что все, кто искренне разделяет с нами наше горе, сочувствует нам, должны с пониманием отнестись к нашему призыву о расследовании теракта.

1 сентября 2016 года, в 12 часов, по дороге домой, женщин, которые уже сняли футболки [с надписью], затолкали в машины с применением силы, а потом насильно удерживали их 14,5 часов в отделении РОВД и в суде. Полиция очень постаралась дотянуть материалы дела до ст.20.2 и ст.19.3 КоАП РФ и приписали шестерым женщинам выкрики в спортзале на полицейских : "Вы убийцы наших детей" и распространение листовок. Видно только футболок было не достаточно для административных дел.

Трое из этих женщин были захвачены в заложники 12 лет тому назад, и у них погибли дети. У Маргиевой Светы на руках погибла её единственная дочь, сама она получила ранения. Цирихова Жанна была в спортзале с двумя детьми, младшая погибла. Сама израненная, Жанна вытащила из спортзала старшую дочь. Цирихова Земфира была в спортзале с двумя сыновьями, младший был смертельно ранен и скончался на её глазах. Земфира и старший сын получили ранения. Действия мужчин с автоматами, вызвали у них сильнейший стресс.

Их судили ночью. Это ночное судилище – позор для правосудия: без свидетелей, без права на защиту. И если было мнение среди нас, что 1 сентября 2016 года, в отношении этих женщин был совершен беспредел со стороны районных правоохранительных сил, то дальнейшие события, которые произошли 3 сентября 2016 года на территории бывшей школы и на кладбище, указывают, что давление со стороны этих сил усилилось.

3 сентября, на Эллу Кесаеву было совершено нападение внутри спортзала, сотрудники полиции насильно отняли видеокамеру. На глазах у служителей правопорядка, были избиты журналисты, облиты зеленкой.

Мы ждали принятия мер, ждали извинений. Но 14 сентября, сотрудники полиции (большинство в гражданском), до ночи подъезжали к домам женщин, которые были в спортзале в футболках, и требовали расписаться под видеокамеру о предупреждении, чтобы не проводили акции. Их было 15 человек. Они грозили женщинам уголовной ответственностью.

Это что – их личная инициатива так запугивать семьи погибших?

Визит сотрудников полиции и гражданских вызвал у матери Эммы Тагаевой ( погибли в теракте вся семья: два сына и супруг) сердечный приступ. У всех этих женщин – ухудшение состояния здоровья.

Теперь мы знаем, что никаких мер по привлечению виновников к ответственности не было предпринято. Значит футболки являются нарушением, а оскорбления в адрес потерпевших, применение насилия,ночное судилище, избиение журналистов, грабеж, запугивание – все это стало нормой нашей жизни?

Государство не смогло предотвратить теракт и защитить заложников. Чтобы подобные трагедии больше не случались, из трагедии Беслана нужно было извлечь уроки, но выводы о недопущении применения силы против человека не сделаны. И то, что случилось 1– 3 сентября 2016 года, 14 сентября – это продолжение террора. За требование расследования теракта, за требование наказания виновников.

Мы крайне обеспокоены методами работы полиции, когда сила и мощь государства применяется против инакомыслящих граждан.

Такой ли Вы видите нашу республику, в такой ли жить нашему младшему поколению?

Ответ на этот вопрос нужен не только нам, но и всем понимающим и здравомыслящим гражданам".

Источник: "Article20"