О неоказании должной медпомощи в СИЗО Перми

Европейский Суд по правам человека коммуницировал жалобу тяжелобольного Амазаспа Абрамяна на неоказание надлежащей медицинской помощи в следственном изоляторе № 1 Перми.

Об этом 6 июня 2016 года сообщил юрист правозащитной организации "Зона права" Сергей Петряков, представляющий интересы пострадавшего.

ЕСПЧ задал правительству России ряд конкретных вопросов по делу. Среди них – (1) выполнили ли власти все свои обязательства по обеспечению Абрамяна необходимой медицинской помощью в соответствии с требованиями статьи 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Запрет бесчеловечного и унижающего достоинство обращения)?; (2) Имел ли мужчина возможность эффективно воспользоваться средствами правовой защиты внутри государства в связи с отсутствием надлежащей медпомощи?

Европейский суд также попросил российских чиновников предоставить в полном объеме медицинскую документацию после ареста Абрамяна (в том числе копии медицинских заключений экспертов и вторичных мнений от врачей-специалистов, оценивавших состояние здоровья пострадавшего и качество лечения).

В феврале 2015 года руководителя ООО "Евродорстрой" Амазаспа Абрамяна задержали. Срок ареста неоднократно продлевался судом.

У арестованного был целый ряд тяжелых заболеваний – дорсопатию шейного и грудного отделов позвоночника (состояние, при котором происходит спазм артерии позвоночника и поступление крови в головной мозг сокращается), синдром плече-лопаточного переортроза справа шейного и грудного отделов позвоночника (изменение структуры тканей и функций плечевого сустава, что приводит к ограничению его функций и болевому синдрому) и т.д.

Врачи отмечали, что Абрамян нуждается в срочной операции. Начальник СИЗO № 1 Перми заявил, что провести операцию в закрытом учреждении невозможно из-за ее сложности. Сотрудники изолятора также не могли обеспечить надлежащее послеоперационное лечение арестанта.

При этом неподалеку есть областная (гражданская) больница, полностью оборудованная для проведения такой операции и лечения пациента.

Начальник изолятора говорил, что проведение операции будет запланировано в областной больнице после консультаций с представителями этого медицинского учреждения.

В свою очередь, Амазасп Абрамян утверждал, что он получал только обезболивающие. Когда боль становилась нестерпимой, для ее уменьшения в схему терапии вносили коррективы. Операция так и не была проведена.