К арестованному имаму Магомедову не допускают адвоката

20 апреля 2016 года сотрудники МВД не дали адвокату Исрафилу Гададову встретиться с его подзащитным Магомеднаби Магомедовым, находящимся в изоляторе временного содержания в городе Каспийск, заявив, что того вывозят в Следственный изолятор № 1 города Махачкала.

На следующий день, 21 апреля, адвокат вновь попытался встретиться с арестованным М.Магомедовым, который, как стало известно, содержится в корпусе "Г" СИЗО-1 Махачкалы. Однако дежурный следственного изолятора отказал в этом под предлогом того, что комнаты для свиданий якобы заняты. По мнению адвоката, этот предлог явно надуман, так как в этом СИЗО шесть комнат и все они не могут быть заняты длительное время. Адвокат И. Гададов направил жалобу в органы прокуратуры.

Следует отметить, что, согласно сообщениям адвокатов, в корпусе "Г" СИЗО-1 Махачкалы, как правило, содержат тех арестованных, которых стремятся ограничить в их общении с адвокатами.

По его заявлениям, Магомеднаби Магомедов 10 апреля был избит в СИЗО-1 людьми, среди которых находились сотрудники изолятора. После этого, 11 апреля, М.Магомедова перевели в ИВС г.Каспийск, где с ним смог встретиться адвокат Селим Магомедов.

22 апреля, в Верховном суде РД была рассмотрена апелляционная жалоба адвоката на постановление суда об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей Магомеднаби Магомедова. Жалоба не была удовлетворена, меру пресечения оставили без изменений.

В настоящий момент арестованный вновь находится в том учреждении, где он уже был подвергнут избиению, к нему не допускают адвоката.

Правозащитный центр "Мемориал" (Москва) в связи с этим выражает опасение за безопасность Магомеднаби Магомедова, требует прекратить нарушения закона в отношении арестованного, наказать виновных в его избиении.

По мнению Правозащитного центра "Мемориал", уже сам арест известного в Дагестане религиозного деятеля трудно оценивать иначе, как сознательную провокацию, направленную на дестабилизацию ситуации в республике.

Магомеднаби Магомедов, лидер умеренного салафитского сообщества Хасавюрта, последовательно и публично выступал против насилия, против ухода молодых мусульман в "лес" или их отъезда на Ближний Восток, сообщает Правозащитный центр "Мемориал".