Нападение в Ингушетии МВД квалифицирует как "хулиганство"

В МВД Ингушетии возбудили уголовное дело по факту нападения на членов Сводной мобильной группы Комитета по предотвращению пыток и российских и иностранных журналистов.

Как сообщают "Грани" со ссылкой на Медиазону, дело расследуется по ч. 2 ст. 213 УК (хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору) и статье 167 УК (умышленное уничтожение имущества).

Также полиция приступила к проверке сообщения о нападении на офис правозащитников в Карабулаке.

Пострадавшие от нападения журналисты и правозащитники по информации на 08:00 все еще находились в Сунженском ОМВД, где сотрудники полиции заканчивали оформлять показания и ждали возвращения оперативно-следственной группы с места происшествия. Помимо этого, по словам корреспондента "Медиазоны" Егора Сковороды, полицейские решают вопрос об охране потерпевших.

Как уточняет РИА Новости, оперативно-следственную группу, выясняющую все обстоятельства нападения, возглавил министр внутренних дел по Ингушетии Александр Трофимов.

Между тем журналист норвежского издания Ny Tid Эйстейн Виндстад, находившийся в машине Сводной мобильной группы, рассказал газете Aftenposten о деталях нападения. "У границы с Чечней нас обогнали три машины и прижали автобус к обочине. Из машин вышло много мужчин с палками. Они разбили все окна и начали вытаскивать тех, кто находился в микроавтобусе", – рассказал Виндстад.

Нападавшие называли журналистов "предателями", отметил потерпевший.

Министерство иностранных дел Норвегии потребовало от России объяснений по поводу нападения на журналиста Ny Tid.

По словам редактора издания Трульса Ли, у журналиста У Виндстада выбиты зубы, имеются порезы на лице и колене, синяки по всему телу.

Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов заявил, что в четверг Совет направит обращение в Генпрокуратуру и Следственный комитет с требованием расследовать нападение на журналистов. "Также мы обратимся к властям Ингушетии, поскольку преступление произошло на этой территории. Насколько я знаю, глава республики Юнус-Бек Евкуров уже в курсе ситуации", – заявил Федотов.

Накануне в районе поселка Орджоникидзевская (Слепцовская) в Ингушетии на членов Сводной мобильной группы Комитета по предотвращению пыток и журналистов напали неизвестные. Микроавтобус, на котором правозащитники и журналисты ехали из Ингушетии в Грозный, сожгли.

В машине были восемь пассажиров: юрист КППП Екатерина Ванслова, пресс-секретарь комитета Иван Жильцов, журналисты Егор Сковорода из "Медиазоны", Александра Елагина из The New Times, Антон Прусаков, сотрудничающий с "Коммерсантом", Эйстейн Виндстад из норвежской Ny tid и Лена Лёфгрен со Шведского радио, а также блогер Иван Солунин. За рулем был водитель Башир Плиев.

Пострадавшие вызвали полицию и скорую помощь. В результате нападения Винстаду повредили ногу и разбили лицо, Лёфгрен сильно порезали ногу. Обоим наложили швы. У Жильцова подозревают перелом носа. Известно также о травмах у Вансловой и Плиева.

Накануне, по словам Егора Сковороды, в Ингушетии за машиной КППП следили люди в автомобиле с чеченскими номерами.

Вскоре после 22 часов 9 марта 2016 года неизвестные в камуфляже и масках, вооруженные автоматами, пистолетами и ножами, напали на штаб-квартиру Сводной мобильной группы в ингушском городе Карабулаке. Около 23 часов неизвестный с оружием проник в квартиру правозащитников в ауле Яндаре Назрановского района – южном пригороде Карабулака. Камера зафиксировала, как он пытается изнутри выбить входную дверь.

3 июня 2015 года в Грозном неизвестные разгромили офис Сводной мобильной группы правозащитников. Нападавшие разгромили также автомобиль СМГ, припаркованный во дворе. Находившиеся в офисе правозащитники эвакуировались через окно. Нападавшие полностью разгромили помещение, уничтожили оргтехнику и унесли все документы. Никто не понёс наказания за эти преступления. Возмущение по поводу нападения, в частности, выразила организация "Репортеры без границ". В интервью "Коммерсанту" ее представитель Йоханн Бир призвал российские власти расследовать произошедшее. "Очевидно, что закон об "иноагентах", а также громкие заявления главы Чечни Кадырова против его критиков создают такой климат, где возможны подобные преступления", - подчеркнул Йоханн Бир . Пресс-секретарь главы Чечни Альви Каримов отверг связь нападения с высказываниями Рамзана Кадырова.