Администрация Касимова жилье сиротам выдала "временно"
Вступило в силу решение Касимовского районного суда, признающее право на жилье Романа Гришунина. Мальчик был зарегистрирован в квартире отца Сергея Гришунина, выданной ему как сироте администрацией Касимова. После смерти Сергея представители администрации потребовали, чтобы вдова и ребенок освободили жилплощадь в семидневный срок.
В 2013 году администрация Касимова вручила выпускникам детских домов ключи в новостройке. По закону с нанимателями жилья был заключен договор найма на пятилетний срок. Сергей Гришунин был одним из тех, кто получил квартиру. Молодой человек заселился в новый дом со своей женой Мариной и сыном Романом. Ребенка родители зарегистрировали в новой квартире, но городские власти в нарушение Жилищного Кодекса не указали его в договоре.
Марина Гришунина вспоминает, что не прошло и трех месяцев с момента заселения, как от всех жильцов, заключивших договор найма, местная администрация потребовала сняться с регистрации. Несведущие в юридических вопросах сироты решили, что поскольку инициатива исходила от муниципальных властей, это необходимо и правильно.
Так Гришунин в начале 2014 года снял себя и сына с регистрации в новом жилье. Другие сироты, заключившие договор, поступили также опрометчиво, о чем впоследствии говорили на суде. Свидетели рассказывали, что из-за отсутствия регистрации у них возникли проблемы с устройством детей в детские сады и при обращении в поликлиники.
В 2014 году Сергей Гришунин в результате аварии погиб. Вскоре из райцентра вдове пришло письмо с требованием освободить квартиру и сдать ключи. В документе администрация Касимова объясняла: "Гришунину С.А.было предоставлено жилое помещение для временного проживания". При этом Гришунин младший в расчет не принимался, так как к тому времени был снят с постоянного регистрационного учета.
Юрист Рязанского "Мемориала" Пётр Иванов помог Марине Гришуниной подготовить обращение в суд. В ходе судебного разбирательства эксперт общественной организации обратил внимание на неправильное толкование закона, которое администрация города использовала как аргумент для выселения вдовы и ее сына Романа.
По словам Петра Иванова, договор найма заключался на пятилетний срок, из чего администрация Касимова сделала вывод, что жилье предоставляется сиротам временно и не может стать постоянным местом жительства нанимателей. Однако такой срок был предусмотрен в законодательстве исключительно в интересах сирот во избежание афер с жильем. "Складывается впечатление, что администрация Касимова намеренно не включила членов семей детей-сирот в договоры найма и вынудила сняться с постоянного учета, оформив временную регистрацию. Чиновники попробовали использовать это, чтобы выселить сына Гришунина. Вместо того, чтобы исправить допущенные нарушения, они попытались ввести в заблуждение суд, чтобы скрыть их", - рассказал юрист Рязанского «Мемориала» Петр Иванов
Действия администрации суд первой и второй инстанции посчитал незаконными и признал право сына Гришунина на жилье.
В ходе судебного разбирательства этого частного случая, выяснилось, что по указанию администрации Касимова временную регистрацию в полученном жилье оформили еще 16 сирот, чьи права также были нарушены.