В Мурманске нападавшие распылили газ в офисе ЛГБТ-организации

Неизвестные напали на офис Мурманской региональной общественной организации "Центр социально-психологической помощи и правовой поддержки жертв дискриминации и гомофобии "Максимум".

Об этом сообщает Межрегиональное общественное движение "Российская ЛГБТ-сеть".

Нападение произошло накануне, 13 апреля, около шести часов вечера. В результате случившегося пострадали два человека, пишет "Новая газета".

Как сообщается на странице организации, неизвестные распылили газ с едким запахом в офисе "Максимума". Тогда в помещении были двое человек, одна из которых – активистка, координатор юридической службы центра Виолетта Грудина. У обоих начались удушливый кашель и рвота.

Грудина вызвала полицейских. В сообщении организации сказано, что правоохранители прибыли на место инцидента через 40 минут и не стали проводить следственные мероприятия. Сотрудники полиции предложили написать заявление.

Активистка и руководитель организации Сергей Алексеенко рассказали, что полицейские пренебрежительно обращались с пострадавшими.

У находившихся во время нападения в офисе спустя час прошел кашель и рвота, но до следующего дня оставалась слабость и головокружение.

Сегодня Виолетте Грудиной полицейский сообщил, что по факту случившегося откроют уголовное дело.

16 марта эту организацию внесли в список "иностранных агентов" и оштрафовали за то, что центр добровольно не пошёл в список "агентов".

Центр "Максимум" обвинили в исполнении функций "иностранного агента" в конце января. В отношении организации составили протокол об административном правонарушении. За полгода до этого Минюст в результате проверки не обнаружил в деятельности "Максимума" признаки работы "иностранного агента".

Директор центра "Максимум" Алексеенко тогда заявил, что организация не занимается политической деятельностью, а осуществляет "сервисную помощь". Он указал на психологическую и юридическую помощь представителям ЛГБТ.

Международное правозащитное общество "Мемориал" в своём специальном заявлении подчёркивало: "<...> Концепция закона "об иностранных агентах" по сути не исходит из принципа верховенства права. Не существует ни одной проблемы, которую бы этот закон решал. Цели его инициаторов были сугубо политическими и конъюнктурными, а его формулировки вносят заведомо очевидную правовую неопределенность. Закон "об иностранных агентах" фактически вводит презумпцию виновности искусственно выделенной группы организаций <...>".

Российские НКО неоднократно выражали несогласие с законом и обжаловали его в том числе в Европейском суде по правам человека. Правозащитники подчеркивают, что закон носит очевидно дискриминационный характер и имеет крайне негативный исторический контекст.

Однако, настоящая травля независимых некоммерческих организаций в России продолжается.