Александр Черкасов о включении Сахаровского центра в реестр "агентов"

Включение Музея и Общественного центра имени А.Д.Сахарова в "реестр иностранных агентов" символично в своем безумии.

Тут ведь и даты важны: "внеплановая проверка", по итогам которой Минюст вынес свое решение, началась 13 декабря, в канун 25-летия со дня смерти Андрея Дмитриевича.

И название организации. Привычное нам - "Сахаровский центр", а официальное, КОМУ выписана бумага Минюстом, –  "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова". Теперь - "иностранный агент?" Перечитайте и вдумайтесь.

Важно и то, ЧТО именно Минюст посчитал "политической деятельностью", – претензии высказаны к содержанию свободных дискуссий, которые организовывал Центр. Андрей Дмитриевич в своих знаменитых "Рассуждениях..." указывал на фундаментальную ценность интеллектуальной свободы как непременного условия прогресса и мирного сосуществования. И вот - нате - записывают в "агенты" за ту самую интеллектуальную свободу...

Навесив на Сахаровский центр, хранящий наследие нашего великого соотечественника, ярлык "иностранного агента", российские власти, скорее, сами себя разоблачили: ведь кампания по "охоте на агентов" – прямиком из тех времен, когда "врагом" объявляли Андрея Дмитриевича Сахарова.

Да, безумие, – но в этом безумии есть система...