ЕСПЧ коммуницировал жалобу пострадавшего заключенного

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) принял к рассмотрению жалобу глухонемого осужденного Виктора Панова, избитого до потери сознания в саратовской ИК-10 за отказ мыть пол. Суд интересуется, провела ли российская сторона эффективное расследование пыток в колонии.

Вопросы, заданные правительству России Страсбургским судом, приводит правозащитная организация "Зона Права": "Подвергался ли Панов пыткам и бесчеловечному обращению в исправительной колонии № 10 УФСИН по Саратовской области? Выполнили ли власти свое обязательство по физическому и моральному благополучию осужденного во время пребывания в ИК-10? Было ли эффективным расследование, проведенное по жалобе мужчины на избиение сотрудниками исправительного учреждения?"

Как сообщает Медиазона, Панов подвергся насилию вскоре после этапирования в ИК-10 в ноябре 2009 года: в карантинном отделении двое осужденных потребовали положить руку в унитаз и помыть пол в туалете.

Получив отказ, осужденные связали Панова и избили: засунули его голову в унитаз и наносили удары, пока он не стал терять сознание, потом облили водой и продолжили бить. Также осужденные угрожали раздеть и изнасиловать Панова, но ему удалось убежать. Как отмечает в жалобе пострадавший, один из наносивших удары был начальником секции дисциплины и порядка, а офицер колонии наблюдал эту сцену и смеялся.

Врач не стал фиксировать синяки на теле глухонемого осужденного и не поместил его в больницу.

На следующий день Панов вновь был избит – на этот раз уже сотрудниками колонии – за отказ мыть пол: вместо этого он требовал провести медицинское обследование.

От побоев мужчина потерял сознание, а когда пришел в себя, не чувствовал правую ногу. Медик колонии зафиксировал два кровоподтека на лице и ссадины на теле.

С января 2010 года и до сих пор Панов отбывает наказание в ИК-4 Саратовской области, в течение двух лет его мать безуспешно пыталась добиться возбуждения уголовных дел в отношении сотрудников ИК-10. ЕСПЧ, коммуницировав жалобу глухонемого осужденного, затребовал у России материалы доследственных проверок и медицинские документы Панова.