Родственники "узников 6 мая" передали письмо Сергею Собянину

Родственники "узников 6 мая" передали мэру Москвы письмо, в котором рассказали об условиях содержания подсудимых, нелегком состоянии здоровья некоторых из них и пригласили прийти на суд по "Болотному делу", чтобы лично убедиться, "что презумпция невиновности на этом процессе не работает, что суд со стороны выглядит полным цирком". Только в стеклянной клетке этого суда – их дети.

Read this article in English

"Новая газета" опубликовала текст письма.


"Мэру г. Москвы
Сергею Семеновичу Собянину
от Кавказской Натальи Николаевны,
от Савёлова Виктора Ивановича,
и других родственников подследственных и подсудимых по "Болотному делу".

 

Уважаемый Сергей Семенович!

Мы – родные и близкие подсудимых и подследственных по так называемому делу "о массовых беспорядках 6 мая 2012 года", заседания по которому проходят в Замоскворецком суде столицы.

Почти все мы – москвичи, и многие из нас получили именное предвыборное письмо от Вас с множеством теплых слов. "Москва – это город, которому вы отдали свои силы, талант и душу", – написали Вы. И это, действительно так: за нашими плечами годы работы ради благополучия, безопасности и обороноспособности нашего города и страны.

И мы действительно хотели бы, как Вы верно заметили, "чувствовать себя в Москве защищенными и уверенными в завтрашнем дне". Но, к сожалению, сейчас в Москве быть "защищенным и уверенным в завтрашнем дне" не может никто. Как бы ни благоустраивали и украшали Москву, это не повлияет на защищенность москвичей, если не соблюдаются права граждан.

В ходе судебных слушаний нам стало очевидно, что основной причиной событий на Болотной площади 6 мая 2012 года стало внезапное изменение руководством ГУВД г. Москвы схемы мероприятия, согласованной ранее на совещании с участием представителей Департамента региональной безопасности правительства Москвы. Это изменение спровоцировало замешательство среди народа, привело к давлению цепи ОМОНа на людей, усиливая и без того невыносимую давку.Полиция жестоко избивала демонстрантов в попытке расчистить улицы. Но по этим фактам, уголовных дел возбуждено не было. А вместо реальных виновников столкновения, в заключении оказались наши родные. Суд над большинством из них начался в июне 2013 г. и, вероятно, будет проходить ещё очень долго.

В дни суда у наших родных ранний подъем (5-6 утра), позднее возвращение в камеры (около полуночи и позже), многочасовое ожидание в тесном боксе, плохо растворимый сухой паек на обед и длительные судебные заседания. Эти условия создают значительные ухудшения самочувствия даже для здорового человека. А ведь среди подследственных есть инвалид второй группы Михаил Косенко (у которого недавно умерла мать, а ему не сообщили ни о ее болезни, ни о ее смерти, и не отпустили на похороны) и Владимир Акименков, которому грозит полная слепота.

Сергей Семенович, надеемся, что мы, москвичи, для Вас не безликая масса, а личности со своими судьбами и нуждами. И мы хотим ответа: почему уже больше года наши родные страдают безо всякого доказательства вины, а избивавшие народ полицейские, находятся на свободе и выступают в качестве потерпевших, которые часто и не помнят обвиняемых и не имеют к ним отношения?! Кому-то из них неизвестные порезали палец, другого только толкнули, отчего он "испытал сильные физические страдания", третьего потянули за одежду, а четвёртый получил синяк…

Массовых беспорядков, предполагающих масштабные разрушения, поджоги, применение оружия, на Болотной площади 6 мая 2012 года не было. На этом можно было бы просто поставить точку, но в сущности, именно " массовыми беспорядками" и обусловлен весь процесс. Очевидно, что уровень такого судебного разбирательства не выдерживает никакой критики.

В своем письме Вы приглашали нас на выборы, конечно, подразумевая, что они должны быть честными. Именно честных выборов и требовали наши дети, братья, мужья; именно за это они находятся в заключении, и им грозят немалые сроки. Судя по Вашему письму, Вы хотите сделать наш город лучше, москвичей – счастливее. Но о чем можно говорить, если здесь, в Москве, у всех на виду идет суд над невиновными людьми– молодежью, учеными, журналистами – над будущим страны?

Если Вы действительно беспокоитесь об облике Москвы, то Вы, конечно, обратите внимание на уродливый спектакль, разыгрывающийся в здании Московского городского суда, который позорит страну и город! Мы обращаемся к Вам с просьбой: прийти на суд, заседания которого проходят каждый вторник, среду и четверг в Апелляционном корпусе Мосгорсуда, зал 635 (с 1 октября заседания перенесены в Никулинский суд. – Ред.). И Вы сами убедитесь в том, что судья работает на стороне обвинения, что представленные обвинением доказательства не выдерживают никакой критики, что свидетели обвинения – сотрудники полиции – вынуждены лгать под присягой. Приходите, чтобы лично убедиться, что презумпция невиновности на этом процессе не работает, что суд со стороны выглядит полным цирком… если бы только в стеклянной клетке этого суда не находились наши дети.

Мы просим Вас разобраться в этом "судебном деле" и содействовать тому, чтобы в будущем ни один москвич или гость столицы, попав на мирный, согласованный митинг, не был избит полицейскими дубинками, обвинен в "массовых беспорядках", и брошен в тюрьму.

Мы просим Вас, Сергей Семёнович, сделать все, чтобы спасти наших родных.

Ждем Вашего ответа.

С уважением:

Наталья Николаевна Кавказская (мама Николая Кавказского),
Юрий Николаевич Кавказский (отец Николая Кавказского),
Виктор Иванович Савелов (отец Артема Савелова),
Алексей Полихович (отец Алексея Полиховича),
Тамара Юрьевна Лиханова (жена Ярослава Белоусова),
Стелла Сергеевна Антон (мама Дениса Луцкевича),
Артем С. Наумов (муж Александры Духаниной-Наумовой),
Екатерина Тарасова ( теща Леонида Ковязина),
Василий Николаевич Ковязин (брат Леонида Ковязина),
Ольга А. Игнатович (мама Ильи Гущина),
Косенко Ксения Александровна (сестра Михаила Косенко),
Мария Николаевна Баронова (обвиняемая),

Татьяна Николаевна Барабанова (мама Андрея Барабанова),
Александра А. Кунько (невеста Степана Зимина)".