Навальный и Офицеров освобождены под подписку о невыезде
Кировский областной суд 19 июля отпустил Алексея Навального и Петра Офицерова под подписку о невыезде до вступления в силу приговора по делу "Кировлеса".
Об этом сообщает Полит.Ру со ссылкой на РИА Новости. Таким образом, суд удовлетворил жалобу прокуратуры на решение Ленинского районного суда Кирова о взятии осужденных под стражу сразу после вынесения приговора. "Навальный и Офицеров ранее не нарушали подписку о невыезде, кроме того Навальный зарегистрирован кандидатом в мэры Москвы, поэтому заключение его под стражу препятствует реализации его права на равный доступ к избирателям", – цитирует Полит.Ру прокурора.
Андрей Блинушов, главный редактор портала HRO.org: "18 июля 2013 года десятки тысяч людей в Москве, узнав о вопиющем приговоре Навальному-Офицерову" вышли на протест. Никем, в сущности, специально не организованный, долго не готовившийся.
Ситуация очень напоминала "революцию Facebook'а", площадь Тахрир. И до кого-то "наверху" дошло, что ситуация в столице может выйти из-под контроля.
И прокуратуре поручили совершить невероятное – уже утром 19-го июля Навального и Офицера доставили из следственной тюрьмы в суд, где прокуратура (!!) заявила протест на их арест в зале суда после приговора. И Навальный с Офицеровым были освобождены судом под подписку! Случай доселе невероятный в России."
Сам Навальный сразу же после решения суда заявил, что продолжит избирательную кампанию на выборах мэра Москвы, но пока не решил, в какой форме – форме бойкота или продолжения выборов.
Полит.Ру напоминает, что в четверг, после оглашения приговора, штаб Навального анонсировал снятие его кандидатуры с выборов.
По словам Навального, окончательное решение об участии в выборах мэра он примет после возвращения в Москву. "Я не какой-то ручной котенок или щенок, которого они сначала выкинули с выборов, потом сказали, что он будет участвовать в выборах. Я сейчас вернусь в Москву, мы все обсудим с нашим штабом", – пояснил оппозиционер.
Тем временем Петр Офицеров заявил, что может принять участие в избирательной кампании Навального. "Я этого не исключаю, если это поможет ему, если это поможет стране", – сказал Офицеров в эфире телеканала "Дождь" после освобождения из-под ареста.
В Мосгоризбиркоме, в свою очередь, пояснили, что в выборах не имеет право участвовать только тот кандидат, который уже осужден. "Подписка или нет – это роли не играет", – отметили в комитете.
Арест и последовавшее быстрое освобождение Навального и Офицерова прокомментировал оппозиционер, бывший депутат Госдумы, кандидат на должность губернатора Московской области Геннадий Гудков: "Если власть будет вести себя так неадекватно, как она вела себя последние дни, то конечно неминуема радикализация протестного движения, формирование каких-то молодежных отрядов прямого действия, обострение и озлобление вот этого конфликта и его дальнейшая поляризация. Просто грубо нарушают конституционные права, устраивают публичные политические порки и расправы. Ну что она хочет, аплодисментов? Она не дождется, в лучшем случае – булыжников в окна" – цитирует Гудкова телеканал РБК.
Навальный поблагодарил своих сторонников за поддержку. "Привет. Это снова я. Спасибо вам всем большое за то, что заставили выпустить меня и Петю", – написал он в своем твиттере.
Глава Адвокатской палаты Москвы Генри Резник считает происходящее прецедентом.
"То, что сделала кировская областная прокуратура, – это своего рода прецедент, который хорошо скажется на дальнейшей судебной и юридической практике", – приводит ИТАР-ТАСС слова Резника.
Резник пояснил, что закон не обязывает суд заключать подсудимого под стражу сразу после оглашения приговора. "Заключать под стражу после приговора – это дурная традиция, каких много у нас в законе и очень хорошо, что именно прокуратура, как надзирающий орган, вспомнила о презумпции невиновности", – отметил адвокат.
Защитник уточнил, что немедленное заключение под стражу предусмотрено законом как раз после апелляционного решения, после оглашения которого приговор вступаете силу немедленно.
Резник также отметил, что в своей долгой адвокатской практике он с подобными прецедентами не встречался.