Дагестан: адвокат жалуется на угрозы

19 марта 2013 года в Правозащитный Центр "Мемориал" с письменным заявлением обратилась адвокат из г. Буйнакск Республики Дагестан Хадижат Камиловна Магомедова. Она сообщила о том, что 6 марта, когда она выполняла свои служебные обязанности, ее ударил сотрудник полиции.

Как следует из ее заявления, примерно в 22:00, когда завершились следственные действия, они с подзащитным Р.К. Гусейновым вышли из кабинета следователя и направились к выходу. В коридоре Гусейнова окликнул Магомед Камалутдинович Магомедов, заместитель начальника полиции по оперативной работе отдела МВД РФ по г. Буйнакск, и пригласил в свой кабинет.

Адвокат спросила, зачем Магомедов приглашает Гусейнова, а также попросила разрешения присутствовать на беседе. По словам адвоката, майор полиции отреагировал на ее просьбу очень агрессивно. Он подошел к Магомедовой и ударил ее рукой по предплечью. Он потребовал от адвоката покинуть здание МВД, при этом грубо оскорбляя ее.

В тот же день Магомедова написала в правоохранительные органы заявление об избиении сотрудником полиции. На следующий день, 7 марта, адвокат обратилась в медицинское учреждение Буйнакска, где врачи зафиксированы у нее гематому на руке. 12 марта в отношении майора полиции М.К. Магомедова возбуждено уголовное дело по п. "а" ч. 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий) УК РФ.

Позднее, по словам адвоката, в ее адрес стали поступать угрозы. 19 марта неизвестный молодой мужчина пришел в магазин, где работает ее мама, и попросил передать, чтобы Хадижат забрала заявление. В противном случае пригрозил выложить в социальных сетях компрометирующие ее сведения. Правозащитный центр "Мемориал" неоднократно сообщал об избиениях и оскорблениях дагестанских адвокатов. Насилие совершается, когда защитники выполняют свои профессиональные обязанности.

ПЦ "Мемориал" убежден, что проблема безопасности адвокатов напрямую связана с проблемой безнаказанности сотрудников силовых ведомств.

За 2010 год в республике было зафиксировано пять случаев избиения и оскорбления адвокатов. Несмотря на то, что потерпевшие четко указывали своих обидчиков, большинство из этих дел не доведено до суда. Более того, уголовные дела против полицейских возбуждались не сразу; потерпевшим приходилось не раз оспаривать в суде отказы в возбуждении уголовных дел против их обидчиков. В ряде случаев в отношении адвокатов, активно добивавшихся наказания сотрудников полиции, пытались фальсифицировать встречные уголовные дела.