Мать "назначенного виновным" обратилась с письмом к президенту

Мать, капитана полиции Руслана Рахаева, Любовь Рахаева обратилась с открытым письмом в адрес Президента РФ. В своем обращении Рахаева пытается обратить внимание на вопиющие нарушения в деле о превышении должностных полномочий ее сыном, экс-начальником уголовного розыска Черкесска. Дело слушается в Черкесском городском суде.

Как сообщает Фонд "Общественный вердикт", Руслана Рахаева обвиняют в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть 47-летнего задержанного Дахира Джанкезова (п.п. "а, в" ч.3 ст.286 УК РФ). Гражданин был задержан полицейскими в ночь с 6 на 7 октября 2011 года, по подозрению в совершении преступления, и впоследствии скончался от многочисленных травм.

Полицейские, доставившие Джанкезова в УВД Черкесска, утверждают, что оставили здорового человека в кабинете своего начальника Рахаева на 20 минут. По их версии за это время капитан полиции избил двух мужчин, переломав одному из них ребра и нанеся ссадины и гематомы по всему телу. Первоначально Рахаев давал показания, которые "выгораживали" его подчиненных. Однако затем его подчиненные заявили, что никто из них задержанного не бил и видел остальных, которые его также не били, а все повреждения были нанесены Джанкезову их начальником капитаном Рахаевым.

В своем обращении Любовь Рахаева приводит факты и доказательства, свидетельствующие о том, что ее сын не мог совершить инкриминируемое преступление, а стал жертвой сознательного оговора. В открытом письме Рахаева пишет: "Сохранилось изображение с видеокамеры, установленной в дежурной части, где все те же полицейские ждут пока задержанный (Джанкезов) смоет с себя следы крови. (С целью скрытия гематом и ссадин на лице изображение с видеокамеры изъятое цветным в дело приложено уже черно-белым). Все это за полтора часа до его встречи с моим сыном и за час до смерти. Видеокамера зафиксировала и его (Джанкезова) возвращение из мирового суда за полчаса до того как Руслан увидел его ... Руки задержанного находятся постоянно в области переломов на груди и ребрах. Из 882 сотрудников и посетителей, входивших и выходивших из здания ОВД в этот день с 7 часов до 11 час. 46 мин. он единственный, кто опирался на перила крыльца, ему понадобилось в три раза больше времени, чтобы одолеть двенадцать ступеней, чем всем остальным".

Мать Рахаева цитирует следователей, которые в ответ на ее сообщение о том, что она обратиться к руководству страны, ответили ей: "Да кому он нужен, он уже отработанный материал".

У юристов Фонда "Общественный вердикт" есть основания полагать, что капитан полиции Рахаев, не виновен в совершении инкриминируемого преступления, а судебный процесс по его делу необъективен. До своего назначения на пост начальника уголовного розыска Черкесска, в сентябре 2011 года, Рахаев год прослужил в отделе собственной безопасности. Вполне вероятно, что подчиненные Рахаева решили скрыть собственные преступления и возложить ответственность на неугодного им руководителя. В настоящее время проведена независимая экспертиза, которая показывает, что две предыдущие экспертизы, устанавливающие время получения травм задержанным, научно не обоснованы и, возможно, были сфальсифицированы.