Барабанову и Лузянину предъявлено обвинение

Андрею Барабанову и Максиму Лузянину, арестованным по делу о беспорядках на Болотной площади, во вторник предъявлено официальное обвинение, сообщает Газета.Ру. Они обвиняются по части 2 статьи 212 (участие в массовых беспорядках) и части 2 статьи 318 (применение насилия, опасного для жизни и здоровья, к представителю власти). Максимальное наказание, предусмотренное первой статьей, – 8 лет лишения свободы, по второй срок заключения может составить 10 лет.

Обвинение Барабанову было предъявлено в больнице, куда его доставили после сухой голодовки. Как сообщила адвокат Светлана Сидоркина, он признал вину частично по статье 318. В частности, он "опознал себя на видеоролике, показанном ему следователем". "Следственные действия проходили в 20-й городской больнице. Его туда привезли из ИВС, когда ему стало плохо, так как он объявлял сухую голодовку и не рассчитал силы. Сейчас он отказался от голодовки", – рассказала Сидоркина.

Кроме того, адвокат заявила о намерении своего подзащитного пожаловаться на избиение сотрудниками полиции. "Заявление в полицию о своем избиении Барабанов пока не написал, но готов. Сегодня его переведут из больницы в "Матросскую Тишину", – сообщила Сидоркина.

Барабанов и Лузянин по решению суда заключены под стражу до 6 июля. Третья подозреваемая – 18-летняя Александра Духанина – находится под домашним арестом. В понедельник ей также предъявили официальное обвинение. "Сначала ее подозревали в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 318 (применение насилия) и частью 3 статьи 212 (призыв к массовым беспорядкам) УК России. Теперь же обвинение по 318-й статье осталось, но также предъявлено по части 2 статьи 212 – следствие решило, что она не призывала к массовым беспорядкам, а участвовала в них", – сказал ее адвокат Александр Арутюнов. Второй адвокат Духаниной Дмитрий Ефремов пояснил, что если раньше его подзащитной грозило до двух лет заключения, то теперь ей грозит от трех до восьми лет лишения свободы. По версии следствия, она бросала камни в полицейских.