Начальник подсудимых милиционеров признал, что погибший после допроса не был причастен к преступлению

11 апреля в Московском районном суде Санкт-Петербурга по делу о гибели после задержания местного жителя, которого, по версии следствия, избили 6 милиционеров, был допрошен бывший начальник криминальной милиции УВД по Московскому району Санкт-Петербурга Михаил Васильев.

Об этом сообщает Межрегиональная правозащитная Ассоциация "Агора" со ссылкой на адвоката Дмитрий Динзе, который представляет интересы потерпевших.

Во время допроса в качестве свидетеля в суде Васильев признал, что Денис Выржиковский не был причастен к преступлению, в рамках расследования которого он был задержан со своей девушкой Ольгой Зверьковой. Ушедший после инцидента в милиции, но, как он утверждает, не в связи с ним, Васильев пояснил, что лично видел задержанного Выржиковского и знал, что его поместили в камеру. Однако тогда не придал этому значения - на каком основании задерживают человека, который ни в чем не виновен.

Васильев сказал, что всем подсудимым сотрудникам милиции может дать только положительные характеристики. Кроме того, бывший полицейский представил свой рапорт о том, что якобы проводил проверку по факту избиения пациентов в 26 больнице. Тем самым, он дал понять суду, что Выржиковского до такой степени могли избить не его бывшие подчиненные, а в медицинском учреждении. Интересно, что во время расследования этого дела на допросе у следователя Следственного комитета Анны Кошевой Васильев не приобщал никаких документов, включая этот рапорт, и не предоставлял других доказательств.

На вопрос адвоката Дмитрия Динзе, проводились ли с сотрудниками какие-либо правовые занятия о том, как вести себя с задержанными, Васильев ответил, что, возможно, такие и были, но нужно узнавать в отделе кадров. На вопрос адвоката, проводилась ли в отношении вас служебная проверка после инцидента с гибелью Выржиковского, Васильев ответил, что ушел из милиции из-за сокращения штатов. На вопрос Динзе, все ли доставленные в оперативный отдел являются задержанными, Васильев сказал: "Фактически да". Таким образом, он подтвердил незаконность задержания Дениса Выржиковского, который изначально был задержан якобы за мелкое хулиганство, а не по подозрению в краже.

Также сегодня был завершен начавшийся еще на прошлом судебном заседании допрос следователя Следственного управления МВД по Московскому району Санкт-Петербурга Натальи Черной, которая пояснила, что Выржиковский не был причастен к преступлению и не понимает, за что его задержали сотрудники милиции.

Между тем, сегодня в суде выяснилось, что дежурные милиционеры, приняв первую телефонограмму о том, что Выржиковский доставлен в больницу, скрыли вторую о гибели задержанного. Бывший начальник криминальной милиции Васильев пояснил, что по этому факту была проведена служебная проверка и в отношении сотрудника, допустившего, по его словам, не попытку сокрытия преступления, а дисциплинарное правонарушение, были предприняты меры дисциплинарного воздействия. Какие именно, Васильев не уточнил.

Следующее заседание по этому делу состоится 18 апреля в 11.00. Ожидается допрос следователя Анны Кошевой в связи с информацией о якобы необъективном следствии, которую сегодня изложил Васильев.

Hачальник отдела по борьбе с имущественными преступлениями Московского РУВД Илья Гальчук и его сотрудники Дмитрий Ситников, Александр Саенко, Руслан Ишталов, Игорь Семенов и Сергей Лучутенков обвиняются в превышении должностных полномочий с применением насилия и спецсредств (пункты "а", "б" части 3 статьи 286 Уголовного Кодекса РФ). Гальчук и Ситников обвиняются также в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть задержанного (часть 4 статьи 111 Уголовного кодекса России).

В конце сентября 2010 года в отделение по борьбе с имущественными преступлениями отдела уголовного розыска криминальной милиции (ОБИП ОУР КМ) УВД по Московскому району Санкт-Петербурга поступила информация о возможной причастности к квартирной краже девушки Дениса Выржиковского Ольги Зверьковой и Наталии Сотиной. По версии следствия, Гальчук, Ситников, Саенко, Ишталов, Семенов, Лучутенков "вступили в преступный сговор на проведение незаконных методов оперативно-розыскных мероприятий (незаконное задержание, незаконное использование спецсредств, незаконный обыск, применение насилия в отношении задержанных) с целью получения признательных показаний и оперативно-значимой информации, которая бы позволила раскрыть имущественные преступления".