В Махачкале застрелен журналист, гендиректор компании "Свобода слова"

Хаджимурад КамаловПоздно вечером 15 декабря в Махачкале на улице Магомеда Гаджиева неизвестным застрелен известный журналист, генеральный директор компании "Свобода Слова" (издающего "Черновик)" Хаджимурад Камалов.

Как сообщает Вести.Ру со ссылкой на официального представителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Дагестану, "уголовное дело возбуждено по статье "Убийство" и "Незаконный оборот оружия и боеприпасов. Одной из основных версий преступления является профессиональная деятельность журналиста".

Камалов был убит около 23:30 по мск на улице Магомеда Гаджиева, недалеко от офиса газеты, где готовилась сдача очередного номера еженедельника. Он вышел на улицу проводить друга, когда раздались выстрелы, пишет Полит.ру.

"Кавказский узел" пишет, что имя Камалова упоминалось в листовках с "расстрельным списком", распространенных по Махачкале в сентябре 2009 года. В листовках анонимные авторы угрожали целенаправленно "уничтожать бандитов и мстить за сотрудников милиции и мирных граждан". К "пособникам боевиков" авторами списка были причислены восемь дагестанских журналистов, в том числе и Хаджимурад Камалов, которые предупреждались: "Знайте, что вы находитесь под нашим прицелом, и в скором времени каждый из вас ответит за свои деяния".

Хаджимурад Камалов был автором многочисленных статей, в которых подвергал критике действия властей, а также руководство МВД Дагестана. В частности, он занимался журналистскими расследованиями по поводу исчезновения людей в республике. В сентябре 2009 года Камалов попал в так называемые "расстрельные списки", распространяемые в листовках, анонимные авторы которых угрожали целенаправленно "уничтожать бандитов и мстить за сотрудников милиции и мирных граждан".

Редакция газеты с 2003 года неоднократно подвергалась судебным преследованиям, ее пытались закрыть. Был период, когда "Черновик" не печатала ни одна типография Дагестана, и издавать газету приходилось в соседних регионах на Северном Кавказе. Последний громкий судебный в отношении издания закончился оправданием коллектива газеты, который обвиняли в экстремизме.