Антифашиста пригласили на "беседу" в связи с "химкинским делом"
Сотрудники Петровки, 38 пригласили антифашиста Александра Пахотина зайти к ним "на разговор". Когда тот не явился, двое неизвестных подкараулили его возле работы, избили и посоветовали все же явиться на беседу.
По словам Пахотина, накануне ему на мобильный телефон позвонил некий майор, чью фамилию он не запомнил, и потребовал явиться к трем часам 4 июля на Петровку, 38 "для беседы". В случае неявки майор угрожал проблемами, поскольку "мы знаем, где ты живешь и с кем общаешься".
Напомним, что 21 августа 2010 года Александр, студент из Белоруссии, а также еще несколько десятков молодых людей были задержаны в городе Жуковском, где должен был пройти благотворительный концерт. Их доставили в УВД Жуковского.
Там, по словам Пахотина, его избили, а затем отвезли в УВД города Химки, где продолжили выбивать показания силой. Его заставляли свидетельствовать против антифашистов Алексея Гаскарова и Максима Солопова, которые в тот момент обвинялись в организации нападения на администрацию Химок (24 июня Гаскаров был оправдан судом по этому делу, а Солопов получил два года условно). Тогда после многочасового давления и угроз Пахотин подписал все бумаги, однако, после жалобы на избиения в прокуратуру его показания не были приобщены к делу.
Поэтому после звонка с Петровки Александр, уже пострадавший от действий милиции в августе 2010 года, решил не ходить на допрос без повестки. Вечером 4 июля, когда он выходил с работы, к нему подошли двое мужчин в гражданской одежде. "Мы тебя звали, что же ты не пришел? Видно, по-хорошему ты не понимаешь", - сказали они, после чего избили антифашиста.
Как рассказывает Пахотин, избили его не очень сильно - скорее для устрашения, чем для того, чтобы причинить реальный вред здоровью. В итоге неизвестные сказали ему явиться на Петровку, 38 к трем часам дня 6 июля, иначе "хуже будет".
Однако антифашист по-прежнему не намерен являться без повесток на неофициальную беседу со следователями. "У меня в прошлом году друг там пошел к ним "на разговор", вышел через сутки весь избитый. Мне такого не надо", - говорит он.
Александр Пахотин связывает интерес следователей к себе с тем, что они, возможно, хотят "выбить экстрадицию" Дениса Солопова или Петра Силаева и потому пытаются любыми способами добыть показания против них. По словам Пахотина, избивая его, эти мужчины говорили: "Где теперь твои дружки, Силаев и Солопов?"
По факту нападения на здание администрации, было заведены два уголовных дела. Одно - в отношении Алексея Гаскарова и Максима Солопова уже закрыто, другое - в отношении предполагаемых организаторов беспорядков Петра Силаева, Дениса Солопова и неустановленных лиц - еще нет.
Видимо, приговор по первому делу и вынудил стражей порядка снова заняться расследованием событий прошлого лета. Методы, как видно, остались прежними, отмечает корреспондент "Новой газеты" Егор Сковорода.
Петр Силаев и Денис Солопов были объявлены в международный розыск в августе прошлого года. Денис Солопов в настоящее время находится в СИЗО Киева, где ждет решения суда по вопросу об экстрадиции в Россию. При этом Солопов является мандатным беженцем ООН и, согласно международной конвенции, не может быть экстрадирован. Петр Силаев скрывается в Европе. На следующий день после приговора Солопову и Гаскарову в СМИ появилась информация, что Силаев задержан в Бельгии и готовится его экстрадиция в Россию. Однако, позже сам Петр Силаев опроверг эту информацию.