Защита Хасис

В Мосгорсуде состоялось очередное заседание по делу об убийстве Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой. 7 апреля на суде выступила свидетель защиты Ольга Мухачева. Она, как ранее и лидер националистической организации "Русский вердикт" Алексей Барановский, пыталась убедить присяжных в том, что у обвиняемой Евгении Хасис есть алиби.

Заседание началось с просьбы защиты обвиняемых допросить подругу Александра Барановского Ольгу Мухачеву. Никита Тихонов и Евгения Хасис, которых под конвоем доставили в здание суда и посадили в "аквариум", посмеивались и с интересом разглядывали лица собравшихся. Выступление началось с заминки, потому что Мухачева, являясь гражданкой Украины, запамятовала адрес, по которому она зарегистрирована.

"Я живу в Москве. В Железнодорожном", - после минутной паузы сказала свидетель.

Мухачева, муж которой обвиняется в организации националистической экстремистской группы "Северное братство", на момент совершения убийства Маркелова и Бабуровой, находилась в люберецком родильном доме. Туда-то ей и звонил Барановский, решивший похвастаться бутылкой коллекционного шампанского, которое он покупал накануне своего дня рождения.

"Он всегда раньше отмечал этот праздник со мной. А тут я собралась рожать и он звонил похвастаться тем, что покупает бутылку дорогого шампанского и вообще вел типа он-лайн трансляцию о подготовке к дню рожденья. В разговоре он упомянул, что находится с Женей", - говорит Мухачева. Несмотря на то, что она дружила с Барановским и заочно была знакома с Хасис, обвиняемых прежде она никогда не видела, они общались только посредством почты уже после того, как молодые люди были доставлены в СИЗО.

В 2009 году Хасис работала в "Русском вердикте" Барановского. Сейчас ее место занимает Мухачева.

После вопроса прокурора о том, с какого номера звонил ей Барановский, во сколько и сколько раз, свидетель растерялась. Она вообще мало что помнит со дня убийства, произошедшего 19 января 2009 года.

"Я ведь собиралась рожать!", - отрывисто воскликнула Мухачева в ответ на очередной вопрос прокурора. В тупик поставил ее и вопрос о том, когда она узнала о том, что Барановский общается с Хасис. Свидетель несколько раз повторила, что это произошло после того, как она забеременела.

"Так когда же именно это случилось", - в очередной раз спросил судья Александр Замашнюк. "Да не знаю, не помню я! Что ответить?", - внезапно спросила свидетель у собравшихся в зале заседаний.

В ходе допроса свидетеля в отсутствии присяжных, Мухачева отметила, что лидер "Русского вердикта" был записан у нее в телефоне под прозвищем "Собер". Отметим, что человек с таким прозвищем часто фигурирует в данных прослушки квартиры Тихонова и Хасис. Кроме того, человек под похожим ник-неймом в 2009 году опубликовал хвалебный пост о Тихонове на Livejournal.

"Я бы хотел, чтобы вопрос, касающийся прозвища или клички Барановского, был рассмотрен в присутствии присяжных", - заявил прокурор. "Погоняло это называется!", - перебил его один из адвокатов защиты. "Это у вас погоняло!", - ответил прокурор, после чего обе стороны выслушали от судьи несколько замечаний. К слову, подобных перепалок за одно заседание было несколько.

Мухачева рассказала присяжным, что давала Барановскому советы о том, как ему вести себя с Хасис, с которой он часто ссорился. По ее словам, у нее с Хасис похожи характеры, именно поэтому Барановский к ней обращался. Ранее глава "Русского вердикта" признался, что сначала испытывал к Хасис не только дружеские чувства, однако после того, как узнал, что она встречается с Тихоновым, они стали "просто общаться".

После задержания Тихонова и Хасис, Барановский, по словам свидетеля, "очень переживал и много пил".

После допроса Мухачева, суд продолжил допрашивать Барановского. Лидер "Русского образа" сообщил, что ранее он не сообщил об алиби Хасис, потому что опасался давления следователей. По его словам, совет о том, чтобы огласить свои показания только в суде, ему дали несколько журналистов из разных изданий, в том числе, почему-то "Частного корреспондента".

"Да, я боялся! Будете также себя вести, когда будете на моем месте!", - воскликнул Барановский.

Он также заявил, что адвокат Александр Васильев, изначально защищающий интересы Хасис, а теперь Тихонова, также с начала процесса знал о том, что у Хасис есть алиби.

Судья Замашнюк отметил, что если бы ему было об этом известно с самого начала, Васильева он бы до процесса не допустил.

"После того, как мы с Хасис купили шампанское, она уехала по делам на юг Москвы. А я ночевал у одной девушки", - пояснил Барановский. Впрочем, у какой именно девушки, он говорить отказался, ссылаясь на то, что в зале суда полно "анархистской" прессы.

В ходе заседания судья Замашнюк несколько раз называл Барановского обвиняемым и каждый раз с улыбкой извинялся. "Вам видимо очень бы этого хотелось", - заявил Тихонов, за что получил выговор от судьи. Во время показаний Барановского, обвиняемый несколько раз смеялся в голос и закатывал глаза. Он и Хасис вели себя довольно расслабленно и почти все заседание тихо переговаривались и держались за руки.

Присяжные, среди которых были в основном пожилые люди, задавали вопросы посредством записок, которые они передавали секретарю. По информации одного из них, Барановский угрожает им преследованиями и публикацией их личных данных. Лидер националистической группировки, впрочем, все обвинения в свой адрес отрицает, пишет корреспондент Полит.ру Мария Климова.

"Я считаю, что некоторые из присяжных работают на следствие, однако это мои личные выводы", - сказал Барановский. Позже, после того, как присяжные отправились по домам, судья Замашнюк напомнил, что не доверять присяжным, которых выбирали обе стороны процесса, может только тот, кто вообще не доверяет людям. Судья объявил, что следующее заседание состоится в понедельник, 11 марта и вновь призвал стороны обвинения и защиты решать конфликтные ситуации "без истерик".

Источник: Полит.Ру