Дмитрий Колбасин

 Каждый случай агрессии со стороны СМИ с целью выпуска негативного сюжета или публикации в адрес правозащитников индивидуален. Тем не менее, можно обозначить некоторые общие правила, которые помогут смягчить информационный удар. Нужно понимать, что рекомендуемые действия в 99% случаев не приведут к отмене выхода заказного сюжета и публикации. Они все равно выйдут, но благодаря выверенным шагам удастся минимизировать репутационный ущерб и скорректировать представление в негативном свете отдельных сотрудников.

Фото v.Pankevich http://picasaweb.google.com/PankevichV/LifeInPuddleC2009#В ушедшем году российских гражданских активистов демонстративно убивали, избивали, преследовали за клевету, контрафакт и экстремизм.

Сегодня семья погибшего после издевательств курсантов и сержантов первокурсника Новосибирского высшего военного командного училища Радмира Сагитова обратилась в Октябрьский районный суд Новосибирска с иском о компенсации. Отец, мать и сестра 17-летнего Радмира требуют с Минфина России в лице Управления федерального казначейства по Новосибирской области 6 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда и почти 60 тысяч рублей материального ущерба.

АнализУвы, давно не новость, что в новой России нередки нападения на людей, имеющих яркую гражданскую позицию, готовых публично ее отстаивать. Покушения на таких людей имеют некоторые не всегда очевидные закономерности, как на стадии совершения преступлений, так и во время поиска и наказания виновных. Как в нашей стране избивают и убивают гражданских активистов и как расследуются эти посягательства на свободу мысли – тема сегодняшнего исследования.

Дмитрий КолбасинРоссийские госслужащие, ученые и неправительственные организации решили поставить основательный заслон возникающим чаще всего на нерегламентированном поле коррупции и бюрократии. Конечно, решить проблему в корне с помощью разработанных федеральных и региональных административных регламентов сразу не удастся, но минимизировать шансы их бурного развития при правильном воплощении идеи – вполне реально.

Дмитрий КолбасинМогла ли председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева участвовать в III Региональном конгрессе неправительственных организаций Совета Европы? Честно говоря, этот вопрос возникал у меня в Пензе практически ежечасно.

*В 2008 году в России весьма популярной стала борьба с экстремистской деятельностью. О недопустимости дискриминации и войне с экстремизмом говорят повсеместно представители как неправительственных организаций, так и государственных органов. Но есть одно ключевое и принципиальное отличие.

К годовщине образования самого молодого правоохранительного органа России глава Следственного комитета при прокуратуре Александр Бастрыкин публично попросил у руководства страны вполне предсказуемый подарок – позволить ему создать за рубежом официальные представительства его ведомства.