Визир Сергей Андреевич

Сергей ВизирВизир Сергей Андреевич, главный экономист "ЦНИИМАШ-Экспорт", был осужден на 11 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Признан политзаключенным

 

Обвинен в незаконном экспорте технологий (ч.3 ст.189 УК РФ), контрабанде (ст.188), отмывании средств, полученных незаконным путем (ст.174.1) и хищении путем растраты (п.3 ст.33, ч.3 ст.160), под стражей – с 2005 года.

Мотивами преследования Визира и его коллег, вероятно, являются экономические интересы конкурентов и государственная "шпиономания". Под стражей с октября 2005 года.

Признан политзаключенным, так как уголовное преследование осуществляется по обвинению в правонарушении, событие которого отсутствовало, с нарушением права на справедливое судебное разбирательство.

ФСБ обвинила пятерых сотрудников ЗАО "Компания "ЦНИИМАШ-Экспорт" (Решетина, Визира, Иванова, Твердохлебова, Рожкина) в незаконном экспорте и передаче Всекитайской импортно-экспортной компании точного машиностроения контролируемых технологий, которые могут быть использованы при создании ракетных средств доставки оружия массового уничтожения (ОМУ). Как считает следствие, обвиняемые нанесли ущерб государству в размере 110 миллионов рублей.

Статьи: незаконный экспорт технологий (часть 3 ст. 189 УК РФ), контрабанда (ст. 188 УК РФ), отмывание средств, полученных незаконным путем (ст. 174.1) и хищение путем растраты (п.3 ст.33, ч.3 ст.160 УК РФ).

Уголовное дело было возбуждено в декабре 2003 года.

В октябре 2005 года руководство фирмы взяли под стражу, два года до вынесения приговора Сергей Визир провел в Лефортово.

3 декабря 2007 г. Лефортовский суд Москвы приговорил С. Визира к 11 годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Прокурор Анна Куприянова

Судья Александр Рыбак

25 апреля 2008 г. Мосгорсуд оставил в силе приговор Визиру.

Все крупнейшие профильные институты представили экспертные заключения о том, что переданная Китаю информация, во-первых, не секретна, а во-вторых, является не технологией, а данными экспериментов.

Несмотря на то, что уголовное дело расследовалось в течение почти трех лет, а его объем составил около 50 томов, предъявленное обвинение неконкретизировано и непонятно.

Само уголовное дело с самого начала было возбуждено незаконно. До настоящего момента непонятно, что явилось основанием для возбуждения уголовного дела – то ли материалы оперативно-разыскной деятельности, добытые с нарушением закона, то ли доклад оперативного сотрудника ФСБ, сообщившего, что он установил признаки преступления в действиях Решетина и остальных обвиняемых.

В материалах дела никак не доказано наличие «преступной группы». Присутствуют материалы на иностранном языке, не переведенные на язык судопроизводства, что грубо нарушает права подзащитных.

Сергей Визир