"Мемориал" признал Максима Кормелицкого преследуемым по политическим мотивам

Правозащитный Центр "Мемориал" (Москва): "Максима Кормелицкого приговорили к лишению свободы исключительно в связи с ненасильственным осуществлением свободы выражения мнений".

Житель города Бердска Новосибирской области Максим Кормелицкий осужден по ч. 1 ст. 282 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признаку отношения к религии) УК РФ по обвинению в том, что он выложил на своей странице "Макс Север" в социальной сети "Вконтакте" "изображение купающихся в проруби людей, содержащее нецензурную брань и ссылки на религию… доступное для просмотра пользователями информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“".

31 мая 2016 года судья Бердского городского суда Татьяна Васюхневич приговорила Кормелицкого к году лишения свободы.

С учетом того, что 29 января 2014 года он был осужден по ст. 207 (заведомо ложное сообщение об акте терроризма) УК РФ к 2 годам ограничения свободы, которые не отбыл, Васюхневич назначила Кормелицкому наказание в виде 1 года 3 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. 10 августа 2016 года приговор вступил в законную силу. В настоящее время Кормелицкий находится на свободе под подпиской о невыезде до прибытия в колонию.

По оценке информационно-аналитического центра "Сова", размещенное Кормелицким изображение "не представляло никакой опасности и не давало повода для уголовного преследования".

Текст, сопровождавший изображение, очевидно не содержит призывов к насилию или дискриминации. Сам Кормелицкий отмечает, что его единственного осудили за размещение этой картинки, хотя еще не менее 70 пользователей "Вконтакте" сделали то же самое, и именно его привлекли к уголовной ответственности, потому что на его страницу обратил внимание скандально известный православный активист из Новосибирска Юрий Задоя, написавший заявление в правоохранительные органы.

Кормелицкого приговорили к лишению свободы исключительно в связи с ненасильственным осуществлением свободы выражения мнений в нарушение права на справедливое судебное разбирательство, иных прав и свобод, гарантированных Международным пактом о гражданских и политических правах и Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, в условиях отсутствия состава правонарушения.

Признание лица политзаключенным или преследуемым по политическим мотивам не означает ни согласия Правозащитного Центра "Мемориал" (Москва) с его взглядами и высказываниями, ни одобрения его высказываний или действий.

СМ. подробнее о деле Максима Кормелицкого.