О лживом репортаже российского телевидения

23 марта 2016 года Международное общество "Мемориал" распространило комментарий о лживом и халтурно сляпанном пропагандистском репортаже программы "Вести" гостелеканала ВГТРК.

 

"21 марта в Доме Международного общества "Мемориал" открылась выставка "Разные войны", созданная группой авторов из общественных организаций нескольких стран, в которую входят и представители "Мемориала".

Выставка посвящена чрезвычайно важной и актуальной теме: различиям в трактовке событий Второй Мировой войны в школьных учебниках шести стран Европы – России, Германии, Италии, Польши, Чехии, Литвы. Выставка, собственно, и состоит из цитат и иллюстраций, взятых из этих учебников.

Цель выставки – помочь понять, в чем совпадают и чем различаются интерпретации исторических событий в национальной памяти разных народов. Это необходимо для взаимопонимания между этими народами, для межнационального диалога о прошлом.

Важность такого диалога подчеркивали все выступавшие на открытии выставки, в том числе председатель Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ М. А. Федотов и глава представительства Евросоюза в России В. Ушацкас.

Однако в тот же вечер, спустя всего несколько часов после открытия, программа "Вести" канала ВГТРК показала халтурно сляпанный репортаж, в котором изобразила выставку в Доме "Мемориала" как попытку "опровергнуть  Великую Победу".

Авторы передачи, полной путаницы и подтасовок, вообще не показывают выставку как таковую, о материалах, на которых она построена, не сказано практически ничего.

Это понятно – так "журналистам" легче врать, что цель выставки – поставить под сомнение значение Победы для народов России и Европы, что делают все это, разумеется, "иностранные агенты".

В "подтверждение" своего вранья  авторы репортажа приписали создание выставки Правозащитному центру "Мемориал" – одной из наших организаций, не имеющей к данной выставке решительно никакого отношения, а потом показали зрителю ложные данные о финансировании Рязанского Мемориала – другой нашей организации, также не принимавшей в этой выставке никакого участия.

И уж вовсе анекдотически выглядят кадры из неизвестно кем и зачем снятой оперативной съемки, которые журналисты не погнушались включить в свою стряпню ради подтверждения "западного финансирования", – на самом деле на этих кадрах несколько руководителей правозащитных организаций обсуждают полученные ими гранты Президента Российской Федерации. Зрителю об этом, естественно, не сообщают.

Дискутировать с авторами передачи бессмысленно – с шулерами не дискутируют. Это не первая такая передача и, к сожалению, не последняя. Ничего кроме брезгливости она не вызывает.

Увы, интеллектуальный и профессиональный уровень этой передачи вполне соответствует современному уровню исторической рефлексии, да и любых общественных дискуссий на большинстве российских телеканалов. Таково время, в котором мы живем."

Уже после публикации комментария, днем 24.03.2016 на сайте программы "Вести24" появилась существенно отредактированная версия репортажа, из которой убраны наиболее грубые ошибки и прямые подтасовки. Причина этого нам неизвестна – но очевидно, что исправления в интернете ни в коей мере не могут быть извинением за ложь в эфире.