Журналисту Дмитрию Шипилову предоставлено убежище на Украине

Российскому журналисту Дмитрию Шипилову, который провел 3 месяца в СИЗО по обвинению в оскорблении губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, предоставили политическое убежище на Украине.

Прошение об этом Шипилов подал накануне на одном из пограничных пунктов между Украиной и Белоруссией, однако получил отказ. Лишь спустя сутки, после поручительства его украинских друзей, Шипилова впустили на территорию Украины, передает Радио Свобода.

Дмитрий Шипилов родом из Кемерово, он является сотрудником издания "Новый Кузбасс". В 2012 году суд приговорил его к 11 месяцам исправительных работ за публикации в своем блоге, которые были признаны оскорбительными по отношению к губернатору Кемеровской области Аману Тулееву и начальнику областного департамента культуры и национальной политики Ларисе Зауэрвайн.

Журналист свою вину не признал и уехал в Москву. 10 сентября 2014 года он был задержан полицейскими в подмосковном Щелкове – по случайному совпадению, или нет, в этот день в "Новом Кузбассе" было опубликовано интервью Шипилова с организатором "Марша за федерализацию Сибири", художником Артемом Лоскутовым. Ранее против Дмитрия Шипилова было возбуждено еще одно уголовное дело, вновь в связи с оскорблениями, якобы нанесенными Аману Тулееву.

В связи с тем, что Шипилов уклонился от исправительных работ, кемеровский суд изменил ему наказание на три месяца лишения свободы в колонии-поселении, и после задержания в Подмосковье журналиста этапировали в Кемерово. Он вышел на свободу 29 декабря, полностью отбыв срок наказания.

В конце февраля 2015 года Дмитрий Шипилов выехал в Белоруссию, прошел пограничный контроль на пропускном пункте "Новая Гута" в Гомельской области, пересек нейтральную полосу и на украинском КПП "Новые Яриловичи" (Черниговская область) обратился к украинским пограничникам с просьбой о предоставлении политического убежища. Положительное решение было принято только спустя сутки, которые Шипилов провел на пограничном пункте, после того как из Киева на границу с готовностью подписать поручительство приехали его друзья.