Суд решит, прекращать ли принудительное лечение Михаила Косенко

Михаил Косенко В пятницу 23 января 2015 года в Нагатинском районном суде Москвы в 15.00 (зал 614) состоится судебное заседание по принудительному лечению Михаила Косенко. Ранее Косенко был осужден по "Болотному делу" и направлен на принудительное лечение в спецбольницу, а затем переведен на лечение по месту жительства.

Суды по принудительному лечению проводятся каждые полгода. Обычно суд рассматривает вопрос: продлевать лечение или прекращать. Также суд может изменить тип принудлечения, например, с амбулаторного на стационарный, когда человек должен содержится в специальном медучреждении.

В октябре 2013 года Косенко был направлен на принудительное лечение по решению Замоскворецкого суда. Суд признал Косенко виновным в участии в массовых беспорядках и применении насилия к представителю власти (ч.2 ст.212 и ч.1 ст.318 УК РФ).

Судья Людмила Москаленко признала Косенко невменяемым, освободила от наказания и направила на принудительное лечение в подмосковную больницу. Фонд "Общественный вердикт", осуществлявший защиту Косенко, оспаривал решение, добиваясь отмены приговора. Однако в марте Мосгорсуд оставил приговор в силе.

В основу решения о помещении Косенко на принудительное лечение в стационар закрытого типа была положена судебно-психиатрическая экспертиза Института им. Сербского, подготовленная по поручению следствия.

В экспертизе диагноз был утяжелен, а Косенко охарактеризован как человек, представляющий "общественную опасность". По инициативе "Общественного вердикта" Независимая психиатрическая ассоциации России (НПА) подготовила заключение на результаты экспертизы Института им. Сербского.

В заключении НПА отметила, что результаты официальной экспертизы необъективны и тенденциозны.

Защита Косенко ходатайствовала о проведении независимой экспертизы, однако Замоскворецкий суд в этом отказал.

Экспертиза по поручению следствия была проведена в то время, когда Косенко уже сидел в СИЗО около полугода и не получал необходимого ему медицинского лечения.

Из ответа сотрудников СИЗО следовало, что у них в штате нет психиатра. После многочисленных жалоб защиты Косенко был переведен в медицинский блок Бутырской тюрьмы (СИЗО №1).

Отсутствие медпомощи сказалось на здоровье Михаила, но это не повлияло на выводы экспертов из Института им. Сербского.

Защита Косенко неоднократно настаивала на том, что суду не было представлено убедительных доказательств виновности Косенко. Сотрудник ОМОН Александр Казьмин, являющийся потерпевшим по делу, в суде не опознал Косенко как человека, причинившего ему травмы.

Более того, допрошенные в суде очевидцы событий указывали на то, что Косенко не совершал тех преступлений, в которых его обвиняли.

11 июля 2014 года Косенко вышел на свободу из психиатрической больницы №5. Чеховский городской суд, рассматривая ходатайство врачей, согласился с их доводами о том, что нет никаких оснований принудительно лечить гражданина в стационаре.

Суд своим решением перевел Михаила на принудительное амбулаторное лечение.

В общей сложности Михаил Косенко провел под стражей в следственной тюрьме и больнице 2 года.