Снять запрет на въезд как снимают порчу

Read this article in English

Херлуф Бидструп  ФрагментСтудентка МГИМО

Вчера потратила полдня, чтобы помочь пересечь границу России гражданке Молдовы – студентке МГИМО. Девушку не впустили в Россию, когда в феврале она возвращалась после зимних каникул. Наша безумная БАЗА ДАННЫХ обнаружила у нее какие-то нарушения и закрыла ей въезд. Недавно ей позвонили из посольства России в Кишиневе и сказали, что запрет на въезд снят.

Проверив, что на сайте ФМС ее имени среди недопущенных в Россию уже нет, девушка бросилась в Москву, ведь она почти полностью пропустила учебный семестр. Но в аэропорту "Домодедово" ее не впустили в страну: наша злокозненная БД еще не отреагировала на изменения.

Мне позвонила Лидия Графова из санатория, где до нее добралась мама нашей студентки. Потом четыре с половиной часа подряд я переговаривалась с заместителем директора ФМС Николаем Матвеевичем Смородиным и начальником департамента по работе с иностранцами Сергеем Владимировичем Темряковичем. Несмотря на предпраздничный день, Сергей Владимирович тоже потратил массу времени, чтобы узнать, что информация о снятии запрета на въезд была передана в ФСБ в конце апреля, связался с руководством ФСБ. Потом информация поступила на границу, и, наконец, девушку впустили.

Скорее всего, она так и не узнает, каким образом – в результате какой ошибки в БД оказалось ее имя.

Я позвонила и поблагодарила Сергея Владимировича. А через несколько минут он перезвонил мне и весело сообщил, что письмо из консульского отдела посольства Молдовы в Москве с просьбой открыть въезд нашей студентке, отправленное в первой половине марта, только что легло ему на стол.

Когда-то в записных книжках Александр Блок писал, что переписка с Варшавой потеряла всякий смысл – письма идут две недели.

Семья рабочего электромонтера

Вот еще история одного заявителя, жену и двухлетнего ребенка которого не впустили в Россию в декабре 2013г. Его письмо с просьбой открыть въезд я передала в руки президента РФ. 23 января 2013г. 23 декабря 2013 года жена (брак зарегистрирован в ЗАГСе) и ребенок возвращались из Ташкента от бабушки. Отец встречал семью в аэропорту "Домодедово".

На границе женщину с ребенком задержали в связи с запретом въезда на территорию России. Депортировали их тем же самолетом, рейс задержали для оформления документов.

До вылета самолета женщину с маленьким ребенком держали в отдельном запертом на ключ помещении, ребенка в туалет не выпускали, бедняге пришлось справлять нужду в углу комнаты. На неоднократные просьбы матери дать ребенку попить, принесли холодную воду из кулера, в результате ребенок заболел ангиной.

Отец в это время находился в аэропорту. Сотрудники службы пограничного контроля отказались пояснить, в связи с чем депортируют его жену, что именно она нарушила. Скорее всего, они этого и сами не знали – просто равнодушная БД сообщила им об этом.

Жену и ребенка во время оформления документов на депортацию к отцу не допустили, забрать маленького гражданина России ему не позволили. Во время его разговора с женой по телефону отец слышал плач ребенка и грубые окрики работников службы пограничного контроля.

От стресса у него отнялись руки и ноги, он упал на пол у служебного входа Пограничной службы. Сотрудники перешагивали через него, пока охранник, поверивший в то, что это не симуляция, не вызвал врачей.

В своем обращении отец семейства наивно пишет, что его жена – очень порядочная женщина, она предано заботится о сыне, хорошо готовит. Он не понимает, за что ей можно запретить въезд в нашу страну.

Наконец, он сам и мы получили ответ из ФСБ (чудо!), что запрет снят. Ушло на это ровно три месяца. Жена и сынишка прилетели, отец встретил их с ответом в руках, а их снова не впускают. Но тут уж отец проявил характер и, размахивая бумагой, добился того, что пограничники позвонили своему начальству и впустили его семью домой.

Сегодня получила от него новое письмо:

"Здравствуйте Светлана Алексеевна! Огромное спасибо вам за оказанную нам помощь в воссоединении семьи Х. и возвращении сынишки на свою Родину. Для предотвращения повторения подобных случаев, решили мы сделать супруге РВП. (Разрешение на временное проживание в Российской Федерации - ред. HRP.org)

В течении недели прошли все медобследования и собрали все необходимые документы. Остался последний шаг - подача документов в отделение ФМС г.Москвы, в которой мы мыкаемся 3 недели и окончательно поняли, что семье с младенцем на руках без угрозы потерять отцу работу - это не реально.

Для наглядности привожу работу отдельно взятого отделения ФМС.

1. Электронная очередь на РВП позволяет следить за продвижением очереди и не позволяет мздоимцам манипулировать ею в корыстных целях . ( В настоящее время электронная очередь отменена ).

2. Действует принцип живой очереди, при пропускной способности 2 - 5 человек в день и очереди порядка 180 человек, с перерегистрацией в ней ежедневно в 19-30 . Списки очереди переписываются ежедневно непонятно кем и непонятно как.

3. Запись в живую очередь в ФМС по ул. Профсоюзная д.128 по средам по тел. 8 (495) 429 74 39. Записаться по нему с 9-00 практически невозможно (звонки у всех сбрасываются) и придумана она, скорей всего, для придания видимости формирования очереди. Удобный инструмент для манипуляций с очередью.

4. В отделении ФМС нет туалета для посетителей. Нам с младенцем его так и не предоставили, посоветовали с ребенком сидеть дома.

5. Нет стульев – для мигрантов не предусмотрены сидячие места. Ребенок уснул на моих плечах, благо, что прислоняться к стене мне не запретили.

6. В приватной беседе с мигрантами выясняется, что есть возможность подачи документов на РВП без очереди за 30000 рублей через третьих лиц. (О существовании некоей «серой» схемы можно догадаться по поведению одного из работников ФМС при общении с некоторыми из посетителей, которые не стоят в очередях и так же загадочно исчезают).

Сведения о наличии услуги за 30000 руб подтвердились. Нам было предложено прохождение без очереди именно через этого работника ФМС (см. п.6.). Оплата сразу после подачи документов. Переговоры посредника по телефону якобы еще с другим работником – создается впечатление, что коррумпированность в ФМС не единичный случай, что не просто так отменили электронные очереди (см. п.1.), что преднамеренно созданы условия отмеченные в п.п.2-4."

Наш заявитель – простой рабочий человек, у него второй брак, его старшие дети еще нуждаются в поддержке. Поэтому 30000 рублей он не может отдать не только из принципиальных соображений.

Ну, и что делать? Яндекс-кошелек на сайте открыть для сбора денег на взятки?

9 мая 2014 г.

Об авторе: Светлана Алексеевна Ганнушкина,
Председатель Комитета "Гражданское содействие",
Член Правления Международного "Мемориала"