Обнаружены останки расстрелянных чекистами детей?

Останки, найденные под Екатеринбургом с высокой вероятностью принадлежат царевичу Алексею и княжне Марии, об этом старший следователь по особо важным делам Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Соловьев сообщил губернатору Свердловской области Эдуарду Росселю.

 

 


В настоящий момент исследования практически закончены, осталось только провести в конце мая еще и независимый аудит, и все документы по результатам экспертиз будут готовы, отмечает "Интерфакс" со ссылкой на департамент информационной политики губернатора.

В июле 2007 года на Старой Коптяковской дороге в окрестностях Екатеринбурга были обнаружены фрагменты тел двух человек с признаками насильственной смерти. По предварительным данным, в захоронении найдены останки ребенка 10-14 лет и молодой женщины в возрасте 20 лет. Уральские ученые начали генетическую экспертизу и выделили ДНК из нескольких образцов костных останков, предположив что обнаруженные останки могут принадлежать расстрелянным в 1918 году цесаревичу Алексею и великой княжне Марии Романовой - пишет Newsru.

В 1991 году на том же месте были найдены останки девяти членов семьи Николая II, которые впоследствии были идентифицированы и захоронены в Петропавловской крепости Петербурга.

В этом году исполнится 90 лет с момента расстрела коммунистами царской семьи.

Император Николай Второй, отрекшийся от престола 15 (2) марта 1917 года, был расстрелян без суда и следствия летом следующего года в Екатеринбурге вместе с женой, детьми и домочадцами в подвале "Дома особого назначения" - реквизированного особняка инженера Ипатьева.

 

Царская семья Романовых

C заявлением признать расстрел Николая II и членов его семьи политическим преступлением, а самих погибших в Ипатьевском доме реабилитировать великая княгиня Мария Романова, проживающая в Испании, обратилась в Генпрокуратуру РФ еще два года назад. Как доказательство политического характера расстрела Романовых она представила копию решения Уральского областного совета от 17 июля 1918 года, принявшего решение о расстреле.

Тогда прокуратура ответила отказом, подчеркнув, что гибель царской семьи была следствием обычного уголовного преступления - умышленного убийства, а не политических репрессий - отмечает Newsru.

Адвокат Марии Романовой обжаловал это решение прокуратуры. Двадцать шестого сентября 2007 года Генпрокуратура повторно признала членов царской семьи — Николая, Александру, Алексея, Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию Романовых — не подлежащими реабилитации.

Исполнительный директор международного историко- просветительского и правозащитного общества "Мемориал" Елена Жемкова заявила: "Сам факт расстрела царской семьи и их слуг ни у кого не вызывает сомнений. Причем это произошло в то время, когда в стране действовала советская власть и советское законодательство. Людей расстреляли без суда, несправедливо, они должны быть реабилитированы".

Историк и правозащитник, председатель правления Международного общества "Мемориал" Арсений Рогинский в интервью "Интерфаксу" подчеркнул: "Мне глубоко чужда необоснованно формальная позиция прокуратуры, стоящая на пути реабилитации. Если верить прессе, то прокуратура утверждает, что не было судебного приговора в отношении Николая Александровича Романова и его близких, проживавших под охраной в Ипатьевском доме в Екатеринбурге. А если и был какой приговор, то не имеющим прав выносить такие приговоры органом, да и вообще где он, текст этого приговора, нет его. Ну и как вывод, что никакое это не политическое убийство от имени государства, а уголовное деяние некоей группы злоумышленников, а , значит, о реабилитации и признании жертвой политических репрессий речь идти не может.

Есть уйма доводов против этой логики прокуратуры. Оно не только букве, но и духу Закона о реабилитации противоречит. Конечно, Екатеринбургский совет - не суд. Но миллионы людей в нашей стране были репрессированы по решениям различных несудебных управленческих органов... В принципе, репрессированных в административном порядке у нас реабилитирует МВД. Можно начать с МВД, а потом уже передать дело в суд. Не надо опротестовывать прокурорские отказы в реабилитации прокуратурой, нужно требовать факта признания репрессии и установления мотива...

Невозможно поверить, что прокуратура и суд могут искренне утверждать, что не хватает доказательств для реабилитации царской семьи. Реабилитации мешает не отсутствие документов, а боязнь шевельнутся, разрушить хрупкие балансы в историческом сознании. Все-таки я убежден, что юридическая реабилитация царя состоится, и довольно скоро. Уж слишком с этим расстрелом все очевидно..."