В ИК-3 города Льгов Курской области продолжается голодовка заключенных

Глава УФСИН Курской области Михайлов на просьбу родственников заключенных прояснить ситуацию, утверждает: «все хорошо»

Таисия*, жена заключенного ИК-3: «Мы третий день дежурим у стен колонии, у нас есть точная информация, что в колонии голодовка. Это подтверждают и те, кто освобождается. На выходе ребята нам рассказывают, что голодает вся зона, все бараки в лежке. Это приблизительно около 1100 — 1300 человек, более точных цифр мы не знаем».

О том, что в колонии что-то неладно официальный ФСИН молчит, на сайте УФСИН по Курской области в новостях нет ни слова об ИК-3. Родственники заключенных уверены: информацию о происходящем в колонии специально замалчивают, не хотят афишировать назначение начальником колонии Юрия Бушина.

Во Льгове, да и во всей Курской области Юрия Ивановича Бушина помнят хорошо. Когда-то Бушин уже возглавлял ИК-3 в течение 7 лет. Итогом его «правления» стал «бунт» — массовая попытка суицида заключенных. В июне 2005 345 человек вскрыли себе вены в знак протеста против пыток и унижений со стороны администрации колонии (это только официальные данные, по неофициальным «вскрывшихся» было на порядок больше).

Помимо того, что на тот момент Курская область значилась, как «образцовая» во внутреннем рейтинге ФСИН, все были взбудоражены еще и тем фактом, что ЧП произошло в колонии общего режима. «Общие», как правило, не считаются проблемными колониями с точки зрения дисциплины, там, в основном, отбывают наказание за хулиганство, разбой и грабеж. Тем не менее, столь масштабный «бунт» случился именно в «общей» «трешке» Льгова. Скандал вышел далеко за пределы области. Против начальника Бушина было заведено уголовное дело. Однако вскоре дело спустили на тормоза, и даже возмущение депутатов Госдумы, которые обсуждали массовую попытку суицида на одном из своих заседаний, не помогло. Бушин поплатился лишь отстранением с поста начальника колонии. Официально он ушел в отпуск, а затем был переведен на другую работу (по некоторым данным все эти годы он возглавлял ИК-8 в Курской области). Саму же ИК-3, а точнее тех, кто был свидетелем «бунта», расформировали, то есть развезли по разным колониям.

Сейчас в ИК-3, согласно реформе, содержаться только «первоходы» и только те, которые попали в льговскую колонию уже после 2005 года. Тем не менее, известие о назначении «нового» начальника взбудоражило не только осужденных, их родственников, но и всю область.

«11 марта, мы приехали на передачу, — говорит Татьяна, мать другого осужденного, — получили бланки на заполнение, и обнаружили сверху фамилию «нового» начальника. Вся Курская область хорошо помнит унижения, которым он подвергал заключенных в «трешке». Вот один пример: заключенного избивают сотрудники администрации, и пока тот лежит в беспамятстве, выстраивают вокруг него других заключенных и заставляют на него мочиться. Отказ оформляют как неподчинение сотрудникам администрации. И вот этого человека опять поставили руководить колонией».

Ответственным за назначение Бушина родственники называют начальника УФСИН по Курской области Владимира Михайлова. 11 марта, после массового возмущения родственников (их собралось у стен ИК более 80 человек) Михайлов лично прибыл в колонию и пообщался с родственниками осужденных.

«Нас пытаются убедить, что блатные раскачивают ситуацию в колонии. Но ведь после ухода Бушина было еще трое начальников колонии: Агромаков, Афанасьев и Зайцев. И за семь лет в колонии не было ни одной внештатной ситуации. А тут голодовка.

Мы просили повидаться с нашими родными, — говорит Таисия, — Михайлов нам отказал, сославшись на то, что в колонии какая-то комиссия проводит проверку. Однако мы знаем, что никакой комиссии нет. Более того, на все просьбы прояснить ситуацию, Михайлов нам заявляет, что в колонии все хорошо и мы не имеем право обсуждать его назначения».

Родственники осужденных ИК-3 просят директора ФСИН России Александра Реймера провести проверку по факту назначения Юрия Бушина начальником ИК-3 города Льгов Курской области. Сегодня они подали заявление в приемную ФСИН России на улице Житной в Москве.

*Имя изменено.

Источник: «Новая газета»